Ford Fiesta: никаких революций

Fiesta – одна из важнейших моделей для марки. Один факт: автомобиль уже превзошел по популярности легендарный Ford T. С 1976 года выпущено свыше 16 млн. машин шести поколений. Компактный хетчбэк оценили даже в США, где традиционно любят большие автомобили. Теперь же в производство поступил Ford Fiesta седьмой генерации.
   
С виду новый Ford Fiesta не сразу отличишь от предшественника. Дизайнеры Ford выбрали эволюционный путь, тем более, что стиль модели очень яркий и привлекательный. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и слегка приподнятой задней частью. Вместе с тем, автомобиль стал более солидным и зрелым на вид. Продолговатая решетка радиатора стала немного крупнее и отличается по дизайну, в зависимости от версии. Продолговатые фары немного уменьшены в размерах. Капот и боковины теперь не столь рельефные. Пожалуй, самые разительные отличия от предшественника сзади, где установлены крупные продолговатые фонари.
   
На выбор предложены несколько пакетов опций. Так, ST Line включает аэродинамический обвес, увеличенный спойлер на крыше и 17-дюймовые колесные диски (вместо стандартных 15-дюймовых), а вседорожная Fiesta Active отличается увеличенным клиренсом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова.
    Ford Fiesta построен на платформе предшественника, но подрос в размерах до 4040 мм в длину, 1735 мм в ширину и 1476 мм в высоту, а его колесная база увеличена до 2493 мм. Жесткость кузова увеличена на 40%.
   
Перемены в салоне более кардинальные. Во-первых, улучшены материалы отделки и появилось больше черных лакированных вставок. Во-вторых, полностью изменена передняя панель. Новое и трехспицевое рулевое колесо, причем оно больше, чем у модель прошлого поколения. В более дорогих версиях циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера.
  
К центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки.
   
Рулевая колонка Ford Fiesta регулируется по углу наклона и вылету, а высота водительского сиденья изменяется уже в базовой версии. Передние кресла комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. В версии ST Line установлены спортивные сиденья, лучше удерживающие спину.
   
На втором ряду места для ног стало больше на 16 мм, а вот запас над головой остается не очень большим. Ширина салон позволяет троим пассажирам усесться сзади, однако двоим все же комфортнее. Объем багажника увеличен до 303 л в обычном состоянии и 1093 л – со сложенными задними креслами.
   
Базовая комплектация Ford Fiesta расширена и теперь включает электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, литые диски. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Titanium X добавлены отделка кожей и алькантарой, система бесключевого доступа, климат-контроль, подогрев сидений и лобового стекла, круиз-контроль, спутниковая навигация, камера заднего вида, 675-ваттная аудиосистема. Список опций включает люк в крыше, парковочный автопилот, обогрев руля, системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков. Неплохо, как для модели В-класса.
   
Линейка двигателей немного изменена. Базовыми теперь являются 1,1-литровые бензиновые «четверки» мощностью 70 и 85 л. с. Выше в иерархии – трехцлиндровые турбомоторы EcoBoost, развивающие 100, 125 и 140 л. с. У них бодрый нрав, хотя они довольно шумные при разгоне. Зато хватает тяги на низких оборотах: у 140-сильной версии пиковые 180 Н·м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,0 с, а максимальная скорость составляет 202 км/ч. Новая технология отключения одного цилиндра при малой нагрузке уменьшила расход топлива до 5,8 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 1,5 л теперь развивает 85 или 120 л. с. Более мощный вариант, конечно, выглядит предпочтительнее. У него больше тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 270 Нм при 1750 об/мин. Двигатель эластичный и позволяет совершить обгон, не понижая передачу. К тому же, он стал тише. Динамика не хуже, чем у 140-сильной версии – 9 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. А расход топлива меньше – 3,9 л/100 км в городе и 3,2 л/100 км – на трассе.
   
Ford Fiesta получил новую 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Она работает точнее, а ход рычага короткий. Как и прежде, можно выбрать «робот» с двумя сцеплениями.
   
Компактный хетчбэк Ford всегда радовал отлично настроенной ходовой и отточенной управляемостью. Новая модель не стала исключением из правила. Ее рулевое управление точное и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а теперь еще и недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии Electronic Torque Vectoring Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Ford Fiesta, как и ранее, мало кренится в виражах, хотя подвеска при этом стала немного мягче, чем у предшественника. Кроме того, улучшена и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.
   
Новый Ford Fiesta улучшен, но сохранил все свои традиционные качества. Модель уже доступна в Европе по цене от 13 тыс. евро, а вскоре поступит в продажу и заряженная 200-сильная Fiesta ST.