Ford Fiesta, Opel Corsa и Skoda Fabia: сравнение хетчбэков В-класса

Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки

Хетчбэки В-класса – одни из наиболее массовых автомобилей в мире. И это вполне объяснимо. Они экономичные,  не занимают много места на парковке и маневренные в городских условиях. Но, пожалуй, главное их преимущество – невысокая цена. Особенно это актуально в Украине в нынешних условиях. Модели В-класса весьма успешно продаются, даже несмотря на сложную экономическую ситуацию. Среди них Fiesta, Corsa и Fabia.
   
Нынешний Ford Fiesta шестого поколения известен с 2008 года, а в 2013 году его слегка обновили. Хетчбэк отличается ярким стилем и воплощает собой динамизм, который подчеркивают детали вроде рельефных боковин, расширенных колесных арок и стремительного профиля с большим углом наклона лобового стекла. Вместе с тем автомобиль получил фирменную хромированную решетку радиатора и узкие фары. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а по бокам в стойках размещены крупные каплевидные фонари.  
   
Opel Corsa четвертой генерации не слишком изменился внешне по сравнению с предшественником. У него знакомый профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона лобового стекла. Задние стойки – практически вертикальные. Передняя часть с широкой решеткой радиатора в виде улыбки и стреловидными фарами со светодиодными ходовыми огнями выполнена в стиле младшего брата Opel Adam. Капот и боковины стали более рельефными. Заднюю часть подчеркивают панорамное стекло и крупные фонари в виде лепестков.
   
Skoda Fabia третьего поколения с прошлого года собирают в Украине. Хетчбэк сохраняет фирменный стиль и знакомый силуэт. Вместе с тем, в дизайне стало больше граней и углов, а боковины теперь профилированы. Широкая черная решетка радиатора обрамлена хромом, а с ней сочетаются прямоугольные фары, дополненные светодиодными лампами дневного света. На «носу» размещен логотип Skoda, а в бампере заметен широкий воздухозаборник. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. В лючке бензобака предусмотрен скребок для льда. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены прямоугольные фонари.
   
С каждым годом модели В-класса становятся все крупнее. Так, тот же Corsa, являющийся самым большим в этой тройке, достигает 4021 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. Длина Fiesta – 3969 мм, а расстояние между осями – 2489 мм. У Fabia  эти показатели составляют 3992 и 2455 мм, соответственно. Ford несколько легче конкурентов: его масса равна 1091 кг, тогда как Skoda весит 1134 кг, а Opel – 1178 кг.
   
В салоне Fiesta преобладает спортивный дух. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, а теперь к ним добавлены и черные лакированные поверхности. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных желобах, а между ними – экран бортового компьютера. Центральная панель по дизайну напоминает мобильный телефон. Венчает ее монохромный дисплей, на который выведены показания часов, термометра и магнитолы.

Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Весьма оригинально выглядит круглый блок кнопок климатической установки. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Спортивные передние кресла комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность.
   
Внутренняя отделка Corsa разбавлена черными лакированными деталями и вставками «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо привлекает необычной стреловидной ступицей. Оно обшито кожей. Циферблаты приборов прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Узкая центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Кнопок здесь немного и они крупные, что облегчает пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, можно изменить и высоту водительского сиденья. Кресла первого ряда у Corsa широкие и удобные, но они удерживают спину немного хуже, чем у соперников. Толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам.
   
Внутри Skoda господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга.

Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрен и их подогрев. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
   
На втором ряду пространство для ног в Opel немного больше, чем в Ford и Skoda. А вот над головой просторнее всего в Fabia. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Skoda обладает самым вместительным багажником – 330 л против 295 л у Ford и 265 л – у Opel. Со сложенными задними сиденьями получается 1150, 979 и 1120 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Ford Fiesta 1,0 Comfort, Opel Corsa 1,4 Enjoy Plus, и Skoda Fabia 1,6 Ambition. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, магнитола, подогрев сидений, система стабилизации. Opel получил климат-контроль, а два других хетчбэка – кондиционер. Corsa также получил парктроник, круиз-контроль, Wi-Fi, 15-дюймовые легкосплавные диски, обогрев рулевого колеса. Кроме того, у него 6 подушек безопасности, а у соперников – по 2.
   
Четырехцилиндровый двигатель Corsa объемом 1,4 л развивает 90 л. с. при 6000 об/мин. Он уступает моторам соперников и по мощности, и по крутящему моменту. Максимальные 130 Н•м доступны только при 4000 об/мин, то есть тяги не всегда хватает. Порой этот мотор достаточно громкий, хотя вибраций нет. Да и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 13,9 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует – 7,7 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км – в загородном. Opel также предложен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (100 и 115 л. с.) и 1,4 л (100 и 150 л. с.), а также 1,3-литровыми турбодизелями мощностью 75 и 95  л. с.
   
Fiesta получил 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые реакции. Динамика лучшая в тройке – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Да и расход топлива у него самый небольшой – 6,6 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,0 л (125 л. с.) и 1,2 л (82 л. с), турбодизель объемом 1,5 л (75 л. с.).
   
Атмосферная «четверка» Fabia объемом 1,6 л самая мощная в тройке – 110 л. с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент в 155 Н•м достигается при 3800 об/мин, что делает мотор достаточно резвым в среднем диапазоне оборотов. Кроме того, «четверка» самая тихая и плавная. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия также работает без толчков и демонстрирует весьма быстрые реакции. Skoda разгоняется до 100 км/ч за 11 с и развивает 190 км/ч.  Хетчбэк расходует 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – за городом. Fabia в Украине также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (75 л. с.) и 1,2 л (90 и 110 л. с.).
   
Преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере того, как скорость возрастает. Руль точный и острый – делает всего 2,6 оборота от упора до упора.

Повороты – стихия Fiesta, автомобиль отлично держит траекторию и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Диаметр разворота у него самый маленький – 10,1 м против 10,6 м у двух других хетчбэков. Курсовая устойчивость также на высоте. Кузов мало кренится в виражах, хотя подвеска немного жестковата. Впрочем, она энергоемкая – уверенно поглощает большинство выбоин. Неплохая и шумоизоляция: ветер и шины становятся слышны лишь после 120 км/ч. Кроме того, у Fiesta лучшие в этом тесте тормоза – замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36 м.
   
Opel больше, чем конкуренты, ориентирован на комфорт. Его новая подвеска значительно мягче, что ощутимо даже на дорогах низкого качества. При этом крены в поворотах не слишком выражены, пусть они и побольше, чем в соперников. Рулевое управление Corsa точное, но обратной связи в околонулевой зоне ему все-таки не хватает. Сцепление с дорогой у хетчбэка хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Шумоизоляция автомобиля улучшена, поэтому при езде по автостраде в салоне довольно тихо.
   
Настройки шасси Skoda являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Его рулевое управление порадует точность и вполне информативное. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая (хотя мягче, чем у модели прошлого поколения), но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка несколько меньше, чем у конкурентов. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
   
Ford Fiesta 1,0 Comfort самый доступный в тройке: его цена – 404 500 гривен. У него хорошие динамика и экономичность. Opel Corsa 1,4 Enjoy Plus лишь немногим дороже – 405 тыс. гривен, а его преимущество – богатая комплектация. Цена Skoda Fabia 1,6 Ambition – 430 тыс. гривен, он привлекает вместительными салоном и багажником.