Ford Edge: инъекция спортивности

Ford Edge Sport можно отличить по черной решетке радиатора
Ford Edge Sport можно отличить по черной решетке радиатора
Ford Edge Sport можно отличить по черной решетке радиатора
Профиль подчеркивают 22-дюймовые диски
Профиль подчеркивают 22-дюймовые диски
Задние фонари у Ford Edge Sport – тонированные
Задние фонари у Ford Edge Sport – тонированные
Комбинация приборов теперь состоит из аналогового спидометра и двух жидкокристаллическим экранов по бокам
Комбинация приборов теперь состоит из аналогового спидометра и двух жидкокристаллическим экранов по бокам
Сиденья водителя и переднего пассажира могут быть оснащены электроприводом и подогревом
Сиденья водителя и переднего пассажира могут быть оснащены электроприводом и подогревом
У заднего дивана регулируется угол наклона спинки
У заднего дивана регулируется угол наклона спинки
При складывании задних сидений объем багажника возрастает с 911 до 1951 л
При складывании задних сидений объем багажника возрастает с 911 до 1951 л
Технические характеристики Ford Edge
Технические характеристики Ford Edge

Мировой экономический кризис в некотором смысле оказал и положительное влияние на концерн Motor. Во-первых, после реорганизации удалось добиться ощутимого роста прибыли, а во-вторых, увидела мир целая россыпь новых моделей. В частности, представили новые Focus, Explorer и C-Max, обновили Mondeo, S-Max и Mustang. Затронула модернизация и вседорожный Edge. Его представили на весеннем автошоу в Чикаго, а теперь он поступает в продажу. Представленный в 2006 году Ford Edge отличался довольно лаконичным дизайном. Но освеженная модель выглядит несколько ярче и оригинальнее. В переводе с английского Edge означает "грань", и теперь вседорожник больше отвечает своему названию.

Салон претерпел более кардинальные изменения. Прежде всего, разработчики взялись улучшить материалы отделки. Хотя нельзя сказать, что в прошлогодней модели они были низкокачественными, но салон свежего Edge на голову выше. Здесь можно встретить больше серебристых вставок "под алюминий", черный лакированный пластик, имитацию дерева. Центральная панель стала компактнее и наклонена, а по примеру моделей Volvo за ней разместили отделение для мелкой поклажи. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, а также весьма широкие. Во всех модификациях, кроме базовой, предусмотрен электропривод водительского кресла в 6 направлениях, а рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. В центральном тоннеле размещены два подстаканника и сдвижной подлокотник с вместительным боксом.

Как спереди, так и сзади места довольно много, учитывая длину вседорожника (4678 мм) и его колесную базу (2824 мм). На втором ряду пространство для ног и над головой более чем достаточное. К тому же у дивана регулируется угол наклона спинки. Широкий салон позволяет без труда поместиться здесь трем взрослым. Объем багажника Edge равен 911 л, а если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1951 л. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом. Среди новшеств, которые впервые доступны для Edge, следует отметить адаптивный круиз-контроль с системой превентивного торможения, систему помощи при старте на уклоне и навигационную систему со слотом для карт памяти SD. Также можно заказать DVD-плеер и пару экранов для задних пассажиров.

Базовый Ford Edge должен в скором времени получить 2,0-литровый 240-сильный турбомотор EcoBoost. Пока же самая доступная версия оснащена усовершенствованным 3,5-литровым V6. Его мощность увеличили до 285 л. с. при 6500 об/мин, а крутящий момент в 343 Н·м достигается при меньших оборотах (4000 об/мин). Этот мотор стал более тяговитым на "низах" и к тому же более экономичным. Теперь расход топлива уменьшен до 12,7 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном. Подойдет ему и бензин Аи-92. А разгон до 100 км/ч осуществляется за весьма приличные 7,6 с.

Для тех, кто жаждет лучшей динамики, предназначен Edge Sport. Ведь он отличается не только внешне: под его капотом расположена 3,7-литровая "шестерка" от Ford Mustang. Она развивает 305 л. с. при 6500 об/мин и 380 Н·м при 4000 об/мин. И хотя вариант Sport тяжелее на 150 кг, он все равно демонстрирует лучшие результаты: достигает 100 км/ч за 7,1 с. Правда, и "аппетит" у него побольше, но ненамного – 13,8 л/100 км в городе и 10,2 л/100 км – на трассе. Кроме того, новый двигатель более эластичный, поэтому передачи в 6-ступенчатом "автомате" переключаются реже. Как и ранее, Edge предлагают с передним либо полным приводом. В городских условиях или на трассе разница между ними незаметна, но зато на мокрой или скользкой поверхности обе ведущие оси – неоспоримое преимущество. Да и при резком разгоне полноприводный вседорожник ведет себя увереннее.

Ford Edge – довольно тяжелый автомобиль, его вес – почти две тонны. Особенно это ощутимо на извилистых дорогах, ведь вседорожник демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Хотя на малых скоростях она не проявляется. Руль автомобиля довольно точный и информативный, в этом заслуга нового гидроусилителя от Ford Mondeo. Подвеску серьезно доработали – установили новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляемость от этого улучшилась, а вот комфорт езды практически не пострадал – Edge остается довольно мягким. А вот вариант Sport демонстрирует более увлекательную управляемость. Его широкие шины способствуют лучшему сцеплению с дорогой. В поворотах он кренится меньше, но в то же время и езда более жесткая.

Слабым местом вседорожника были его тормоза, которые не справлялись с немалым весом. В Ford взялись серьезно их доработать: установили новые суппорты и задние диски большего диаметра. А педаль стала более информативной. В результате, тормозной путь Ford Edge со 100 км/ч сократился на 4 м – до 42,4 м. А Edge Sport замедляется на отрезке в 37,8 м. За океаном базовый Ford Edge SE стоит 27 тыс. долларов, а самым дорогим является Edge Sport: его цена составляет 36 тыс. долларов.