Ford EcoSport: наследник Fusion

Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере
Длина равна 4010 мм, а колесная база – 2520 мм
Длина равна 4010 мм, а колесная база – 2520 мм
Запасное колесо прикреплено к пятой двери
Запасное колесо прикреплено к пятой двери
Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах
Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах
Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам
Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам
Задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок
Задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок
Объем багажника составляет 333-560 л
Объем багажника составляет 333-560 л

В 2002 году у Fiesta появился собрат – мини-вэн Fusion. Автомобиль оказался настолько удачным, что его выпускали на протяжении десятилетия. Но за это время у Fiesta произошла смена поколений: новая модель производится с 2008 года и даже успела пройти плановое обновление. Теперь же появился и наследник Fusion, получивший название EcoSport. Причем, сначала его начали производить в Бразилии и Индии и только затем представили в Европе.
   
Как и его предшественник, Ford EcoSport отличается вседорожным стилем, только теперь его детали стали более выраженными. Так, его капот довольно высокий, нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками, а к пятой двери прикреплено запасное колесо. Также автомобиль наделен чертами кинетического дизайна.

У него подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова, рельефными боковинами и раздутыми колесными арками. Узкая решетка радиатора контрастирует с огромным овальным воздухозаборником в бампере. Продолговатые фары растянуты на крылья. Зеркала заднего вида дополнены повторителями поворотов. Стандартное оснащение включает 16-дюймовые легкосплавные диски, а 17-дюймовые колеса доступны в качестве опции. Задние стойки крыши окрашены в черный цвет, поэтому стекло кажется панорамным. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены стреловидные фонари.
   
Мини-вэн получился достаточно компактным – 4010 мм в длину при колесной базе в 2520 мм. Он достигает 1765 мм в ширину и 1665 мм в высоту. Начальная версия весит 1262 кг. А коэффициент лобового сопротивления составляет 0,365.
   
Как и внешний дизайн, внутреннее убранство также получилось ярким и запоминающимся, с обилием выпуклых поверхностей. Пластик разбавлен черными лакированными вставками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в версии Titanium X ею будут обшиты и сиденья. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные глубокие колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Шкалы приборов крупные, а потому показания хорошо считываются.
   
Центральная панель наклонена, а сверху на ней размещен дисплей мультимедийной системы SYNC, которая, кстати, дополнена голосовым управлением, связью Bluetooth и системой подачи сигнала бедствия при аварии. Клавиши рационально упорядочены и благодаря рельефу панели четко разделены. Оригинально смотрится круглый блок кнопок климат-контроля. Перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения.
   
Рулевая колонка EcoSport регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского кресла изменяется высота в базовой версии. Посадка в мини-вэне по-вседорожному высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А смотреть назад несколько мешает запасное колесо. Кресла комфортабельные, а их спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку.
   
Задние сиденья установлены несколько выше, чем передние. Места на втором ряду достаточно много, по меркам моделей такого класса. Особенно щедрое пространство над головой, что особенно оценят люди ростом свыше 180 см. К тому же, кресла оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. К услугам пассажиров и откидные столики.
   
В зависимости от положения сидений объем багажника составляет 333-346 л, а в двухместной конфигурации возрастает до 560 л. Интересно, что пятая дверь не поднимается вверх, а открывается в сторону.
   
Автомобиль будет предложен в весьма богатых вариантах оснащения. Комплектация Titanium включает систему доступа без ключа, обогрев лобового стекла, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-проигрыватель. Обязательными являются 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке) и система стабилизации. Версия Titanium X добавляет датчики освещения и дождя, парктроник, подогрев передних сидений и круиз-контроль.
   
Для EcoSport предложены на выбор три двигателя. Начальная модификация оснащена 1,5-литровой 112-сильной бензиновой «четверкой». Она единственная доступна с 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Однако тяги не всегда хватает, если автомобиль хорошо загружен. Поэтому стоит обратить внимание на 1,0-литровый трехцилиндровый мотор семейства EcoBoost.

Пусть его рабочий объем меньше, благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива, мощность больше – 125 л. с. при 6000 об/мин. Но главное - EcoBoost более тяговит – максимальные 170 Н•м крутящего момента доступны всего с 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4500 об/мин. Двигатель обладает бодрым характером и быстро раскручивается, однако по мере роста оборотов становится громким. Да и динамика неплохая – 12,7 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. К тому же, расход топлива меньше, чем у 1,5-литровой модификации – 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – в загородном.
   
Единственный доступный турбодизель – 1,5-литровый 90-сильный. Он эластичен и обладает немалым крутящим моментом в 205 Н•м, который достигается с 1750 об/мин. А еще работает, на удивление, тихо. С ним мини-вэн разгоняется до 100 км/ч за 14 с и развивает 160 км/ч. Главное преимущество мотора – его экономичность: 4,9 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.
   
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. PowerShift же демонстрирует молниеносные переключения передач.
   
EcoSport демонстрирует очень неплохую управляемость. Его рулевое управление с электроусилителем хорошо настроено, а потому точное и информативное и при этом легкое. Сцепление с дорогой хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Подвеска мини-вэна несколько мягче, чем у Fiesta, что положительно отображается на комфорте езды. Вместе с тем высокий автомобиль, на удивление, мало кренится в поворотах и не очень чувствителен к боковому ветру. Разве что на скорости 110 км/ч начинают проявляться аэродинамические шумы.
   
Ford EcoSport уже начали продавать в Европе как альтернативу Ford B-Max. Цены стартуют с отметки в 19 200 евро. В Украине новинку следует ожидать  весной.