Ford C-Max: мини-вэн с задорным нравом

C 2003 года у Focus есть собрат с кузовом мини-вэн – C-Max. В 2010 году вслед за Focus состоялась смена поколений и у С-Мах. Поскольку базовая модель прошла обновление, то теперь модернизировали и мини-вэн.
   
В дизайне современных Ford господствует так называемый кинетический стиль. Такие детали - расширенные колесные арки, профилированные боковины и капот - делают автомобиль стремительнее. Аркообразный силуэт крыши и вздымающаяся оконная линия формируют клиновидный профиль. Внешние изменения заметны невооруженным глазом. Стилисты постарались сделать C-Max элегантнее и изменили внешность в духе родственного Focus, а также Fiesta и Mondeo. Вот почему появилась широкая хромированная решетка радиатора, а воздухозаборник в переднем бампере уменьшен. Компактнее стали и фары, а дополнили их светодиодные ходовые огни. А вот фонари, наоборот, стали крупнее. Кроме того, заменена пятая дверь.
   
Как и прежде, мини-вэн предложен в обычной и удлиненной (Grand C-Max) версиях. В последнем случае не только длина и колесная база прибавили по 140 мм, но и сдвижные задние двери предусмотрены.
   
В салоне перемены не столь радикальны. В первую очередь заметно новое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей во всех версиях, кроме базовой. Пластик в отделке щедро разбавлен серебристыми вставками «под алюминий». Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных глубоких колодцах, а между ними разместили указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Здесь же – экран бортового компьютера.
   
Центральная панель слегка наклонена и покрыта лакированным пластиком. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы SYNC 2. Благодаря ему удалось значительно уменьшить количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Также здесь появились новые отделения для мелкой поклажи и дополнительный подстаканник.
   
Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а водительское сиденье имеет широкий диапазон настроек. Передние сиденья комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка в мини-вэне довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот при парковке пригодится опционная камера заднего вида – виной тому высокая задняя часть. Нужно лишь привыкнуть к близкому расположению педалей.
   
На втором ряду Ford C-Max для людей среднего роста места вполне достаточно. Хотя, конечно, если хочется больше комфорта, то следует обратить внимание на семиместный Grand C-Max. Благодаря увеличенной колесной базе пространство для ног огромное, да и над головой остается несколько больший запас места. При желании можно быстро сложить центральную секцию дивана в пол, и он превратится в два отдельных широких кресла. Между ними образуется проход, облегчающий доступ на третий ряд. К тому же, у сидений регулируется угол наклона спинки, предусмотрена и горизонтальная регулировка. Что касается кресел третьего ряда, то они предназначены преимущественно для детей либо людей невысокого роста.
   
Объем багажника Ford C-Max – 432 л. У Grand C-Max в семиместной конфигурации он составляет 92 л, а в пятиместной – 475 л. Если же сложить все кресла, кроме передних, то в распоряжение поступит 1742-литровый отсек.
   
Комплектация мини-вэна расширена и теперь в базовом исполнении предусмотрены 16-дюймовые легкосплавные диски, электростеклоподъемники, кондиционер, связь Bluetooth, CD-проигрыватель и ограничитель скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманская версия Titanium получила систему доступа без ключа, подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, панорамную крышу. Список опций пополнили обогрев рулевого колеса и задних сидений, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического замедления, улучшенный парковочный автопилот. Кроме того, можно выбрать электропривод пятой двери, кожаный салон, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Начальный двигатель – 1,0-литровый, с турбонаддувом, развивающий 100 либо 125 л. с. У них бодрый нрав, хотя они довольно шумные. Выше в иерархии стоят новые 1,5-литровые турбированные «четверки» мощностью 150 и 180 л. с. Они эластичные, работают гораздо тише и более плавно. Пиковые 240 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин, поэтому тяги на «низах» вполне хватает. Да и турбопауза незаметна. Более мощный вариант позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,2 с и развивать 213 км/ч. При этом «аппетит» мотора очень даже умеренный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.
   
Новый турбодизель объемом 1,5 л развивает 95 или 120 л. с., а 2,0-литровый – 150 или 170 л. с. У последнего – немалый крутящий момент в 400 Н·м достигается с 2000 об/мин. Тяги более чем достаточно, да и работает этот мотор, на удивление, тихо и плавно.  На крутом подъеме не приходится переключаться на пониженную передачу. Динамика даже лучше, чем у 180-сильной бензиновой версии: 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 212 км/ч. В городе он расходует 5,5 л/100 км, а на трассе – 4,4 л/100 км.
   
На выбор предложены 6-ступенчатые механическая коробка переключения передач и трансмиссия с двумя сцеплениями. Ford C-Max демонстрирует неплохую управляемость. Его рулевое управление точное и информативное. Широкая колея способствует лучшему поведению на дорогах с обилием виражей. С недостаточной поворачиваемостью борется система Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска несколько упругая на дорогах плохого качества, но зато и C-Max, и более высокий Grand C-Max мало кренятся в виражах. Кстати, в удлиненной версии пружины несколько мягче. Сцепление с дорогой очень хорошее. Кроме того, несколько улучшена шумоизоляция.
   
Европейские продажи Ford C-Max и Grand C-Max уже начались. Цена базового мини-вэна составляет 17 850 евро.