Ford C-Max и Grand C-Max: два брата

Трапециевидный воздухозаборник и косые фары – черты кинетического стиля
Трапециевидный воздухозаборник и косые фары – черты кинетического стиля
Трапециевидный воздухозаборник и косые фары – черты кинетического стиля
С-Мах выглядит более динамично благодаря ниспадающей линии крыши
С-Мах выглядит более динамично благодаря ниспадающей линии крыши
Боковые двери Grand C-Max сдвижные
Боковые двери Grand C-Max сдвижные
Наклоненная центральная консоль декорирована серебристым пластиком
Наклоненная центральная консоль декорирована серебристым пластиком
Задние сиденья складываются в соотношении 40:20:40
Задние сиденья складываются в соотношении 40:20:40

Мини-вэн на платформе Ford Focus – C-Max – известен с 2003 года. То есть этот автомобиль предварил появление Focus на два года. Такая же ситуация сложилась и теперь: абсолютно новый С-Мах презентовали на Франкфуртском автосалоне до появления Focus. Однако поклонников модели ждал сюрприз: мир увидели сразу два мини-вэна – собственно С-Мах и его удлиненная версия – Grand C-Max.

Появлению двух "братьев" предшествовал концепт Iosis X. Его черты перекочевали на серийную модель. Семейство С-Мах продолжает развитие так называемого кинетического стиля Ford. Отличительные черты этого направления в дизайне – большие косые фары, узкая фальшрадиаторная решетка и трапециевидный воздухозаборник в бампере, профилированный капот, мускулистые крылья. Две модели несколько различаются как внешним видом, так и характером. С-Мах позиционируют как более динамичную модель, поэтому она отличается стремительным профилем с ниспадающей линией крыши, как у новых Fiesta и Kuga. В то же время Grand C-Max более ориентирован на практичных покупателей, поэтому угол наклона его задних стоек меньше, что способствует большему внутреннему пространству. К тому же его оснастили сдвижными дверьми.

Внутри две модификации более схожи. V-образная центральная консоль покрыта серебристым пластиком, напоминающим алюминий, а на ней установили рычаг коробки передач. Спидометр и тахометр разместили в отдельных желобах, а между ними находится экран бортового компьютера. Четырехспицевое рулевое колесо оснастили наплывами на ободе в районе хвата рук. В отличие от пятиместного С-Мах, его удлиненный вариант способен поместить семерых. Интересно, что в обеих модификациях сиденья второго ряда складываются в соотношении 40:20:40, то есть можно сложить центральное кресло и превратить его в подобие подлокотника. Таким образом С-Мах становится четырехместным, а Grand C-Max – шестиместным.

Новое поколение модели получило оборудование, ранее недоступное для нее. В частности, среди опций появились парковочный автопилот, система мониторинга "мертвых" зон, электропривод задней двери, технология start/stop, глушащая мотор во время остановки. Новыми являются и двигатели. С-Мах и Grand C-Max оснастят четырехцилиндровыми моторами семейства EcoBoost с непосредственным впрыском топлива, системой регулировки фаз газораспределения и турбонаддувом. Версии объемом 1,6 л будут развивать 130, 150 или 180 л. с, а 2,0-литровая – 200 л. с. Кроме того, двигатели стали экономичнее на 20%. Также будет доступна 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift.

Продажи Ford C-Max и Grand C-Max начнутся в конце 2010 года. Интересно, что отныне их будут продавать по обе стороны океана, но в США предложат только удлиненную версию. Стоимость новинки в Европе составит около 18-22 тыс. евро.

4 Комментариев

911
06-10-2009 19:56:02

Странно, что раньше не предлагали семиместную модификацию.

Жека
09-10-2009 18:10:27

Сдвижные двери - удобная вещь, старому С-Мах их не хватало

Степан
09-10-2009 18:11:26

EcoBoost - наверное, хорошие двигатели. Мощные и экономичные


10-10-2009 01:26:43

Мини-вэн с мотором в 200 л. с. - это круто! Практичный спортсмен