Ford Mustang: осовремененная легенда

Mustang – один из самых культовых американских автомобилей. Появившись в 1964 году, он сотворил переворот в автомобильной отрасли. За первых полтора года было продано миллион машин, а до наших дней «табун» Mustang превысил 9 млн. единиц. Возрожденный Ford Mustang XXI века также оказался успешным. Как и легендарный предок, он постоянно обновляется и теперь поступила в продажу очередная версия модели.
   
Нынешнее поколение Ford Mustang (оно в производстве с 2014 года) немного отошло от классического дизайна и стало современнее на вид. У передних и задних стоек крыши большие углы наклона, что сделало профиль стремительнее. Хотя автомобиль сохраняет характерные пропорции Mustang с длинным капотом, высокой оконной линией и сдвинутым назад салоном. В дизайне по-прежнему присутствуют черты самой первой модели 1964 года – рельефные боковины и огромная решетка радиатора. Последняя – теперь стала еще больше. Продолговатые фары являются светодиодными уже в базовой версии. Новый капот дополнен воздухозаборниками. Сзади обновлены фонари.
   
Версию GT можно отличить по аэродинамическому обвесу, спойлеру на крышке багажника, 19-дюймовым легкосплавным дискам и четырем хромированным выхлопным трубам.
   
В салоне улучшены материалы отделки, а в версии GT преобладает кожа. Цвет подсветки приборов можно менять нажатием кнопки – доступны 125 различных оттенков. Внутри классический стиль соседствует с современными технологиями. Передняя панель и трехспицевое рулевое колесо выполнены в стиле Ford Mustang 60-х годов. А вот новая цифровая панель приборов – это уже современное достижение. Показания теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей.
   
Центральная панель стала довольно компактная. На ней установлен новый 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они весьма крупные и удобные в пользовании. Часть из них похожи на авиационные тумблеры. Рычаг трансмиссии установлен высоко и находится как раз под рукой.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья – комфортабельные и неплохо удерживают спину. За доплату предложены спортивные кресла Recaro с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в Mustang остается низкой, но обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая. А вот заднее стекло – не слишком большое, поэтому базовая комплектация включает камеру заднего вида. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
   
Поскольку посадочная формула Ford Mustang – 2+2, то места сзади хватит только для детей. Пространство над головой не очень большое. Зато объем багажника немалый, по меркам купе – 408 л.
   
Начальное оснащение включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики освещения и дождя, CD-проигрыватель, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль. Также обязательными является 7 подушек безопасности и система стабилизации ESC. В самом дорогом варианте GT Premium добавлены электропривод, подогрев и вентиляция передних кресел, двухзонный климат-контроль и аудиосистема с 12 динамиками. В спсике опций есть системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами, а теперь к ним присоединилась и технология определения усталости водителя.
   
От 3,7-литрового V6 мощностью 300 л. с. было решено отказаться, ведь 2,3-литровый турбомотор EcoBoost оказался популярнее. Он развивает 314 л. с., и отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь приличные 432 Н•м крутящего момента доступны при 3000 об/мин. Интересно, что тяга нарастает постепенно,  что нетипично для турбодвигателей. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость составляет 234 км/ч. Правда, звук мотора не очень сочный. Но зато расход топлива умеренный – 9,4 л/100 км в смешанном цикле.
   
Конечно, Ford Mustang не был бы сам собой, если бы не предлагал большой V8 под капотом. Этот 5,0-литровый двигатель доработан и его мощность выросла до 460 л. с. при 6500 об/мин. «Восьмерка» легко раскручивается и очень тяговита: пиковые 570 Н•м крутящего момента в распоряжении при 4250 об/мин. Насыщенный рык мотора радует слух. Да и динамика улучшена: купе разгоняется до 100 км/ч за 4 с, а 400 м с места преодолевает за 12,7 с. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Однако, и «аппетит» у V8 немалый – в среднем 12 л/100 км. Совсем скоро в продажу поступит 475-сильный Ford Mustang Bullitt, на очереди – и гораздо более мощный Shelby GT500.
   
Механическая 6-ступенчатая механическая трансмиссия отличается точностью работы. Новым является 10-ступенчатый «автомат», демонстрирующий быстрые переключения и позволяющий экономить топливо.
   
Нынешнее поколение Ford Mustang получило независимую многорычажную заднюю подвеску. Это существенно улучшило комфорт езды и положительно сказалось на управляемости. Купе увереннее чувствует себя на извилистых дорогах, а неровности легко поглощаются. Рулевое управление с электроусилителем отлично настроено – оно острое и точное, да и информативность на высоте. Версия с EcoBoost лучше проявляет себя в поворотах, ведь ее «нос» легче, чем у варианта с V8. У последнего проявляется недостаточная поворачиваемость, хотя ее легко исправить педалью акселератора. Курсовая устойчивость хорошая, как и сцепление с дорогой. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Также улучшена шумоизоляция салона.
   
За доплату предложена технология настройки шасси со спортивным и комфортным режимами. Также можно выбрать спортивный пакет Performance, включающий более жесткие пружины подвески и амортизаторы, распорки под капотом, дифференциал повышенного трения и тормозные диски Brembo диаметром 380 мм. Последние сокращают тормозной путь со 100 км/ч до 32,3 м. Такой Mustang интереснее в управлении, пусть и комфорт езды немного пострадал.
   
Новый Ford Mustang уже поступил в продажу в США и стоит там от 26 500 долларов, то есть остается доступным спортивным авто. Как известно, нынешний Mustang впервые официально представлен в Европе и Украине.