Ford Fiesta ST: карманная ракета

 Европейские в последние несколько десятилетий славятся своей управляемостью. Даже обычные Ford Focus и Fiesta по этому показателю являются одними из лучших в классе. Для особых же ценителей есть мощные заряженные хетчбэки с обозначением ST. Недавно дебютировал Ford Fiesta седьмого поколения, а теперь к нему присоединился и «горячий» Fiesta ST.
   
Новый Ford Fiesta ST доступен не только в трехдверном, но и в пятидверном варианте. С виду его не сразу отличишь от предшественника. Дизайнеры Ford выбрали эволюционный путь, тем более, что стиль модели очень яркий и привлекательный. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и слегка приподнятой задней частью. Вместе с тем, автомобиль стал более солидным и зрелым на вид. Продолговатая решетка радиатора стала немного меньше,  немного уменьшены в размерах и миндалевидные фары. Капот и боковины теперь не столь рельефные. Как и прежде, заряженный хетчбэк отличается от стандартной версии обвесом и увеличенными воздухозаборниками в бампере. На крыше установлен спойлер, а сзади по краям установлены крупные продолговатые фонари.
   
Ford Fiesta ST подрос до 4040 мм в длину при колесной базе в 2493 мм. Автомобиль немного потяжелел (до 1205 кг), но и жесткость кузова увеличена на 40%. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые предложены за доплату.
   
В салоне улучшены материалы отделки и появилось больше черных лакированных вставок. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу и обшит перфорированной кожей в районе хвата рук. Особый и рычаг трансмиссии. Установлены и новые циферблаты приборов: между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера.
   
К центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки.
   
У рулевой колонки Ford Fiesta ST изменяются угол наклона и вылет, а диапазон регулировок кресла изменяется уже в базовой версии. Спортивные сиденья Recaro обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Посадка немного ниже, чем в модели прошлого поколения.  
На втором ряду места для ног стало больше на 16 мм, а вот запас над головой остается не очень большим. Ширина салон позволяет троим пассажирам усесться сзади, однако двоим все же комфортнее. Объем багажника увеличен до 303 л в обычном состоянии и 1093 л – со сложенными задними креслами.
   
Оснащение Ford Fiesta ST расширено и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. В более дорогом варианте ST2 добавлены отделка кожей и алькантарой, есть система бесключевого доступа, подогрев сидений и лобового стекла. Список опций включает спутниковую навигацию, камеру заднего вида, 675-ваттную аудиосистему, обогрев руля, системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков.
   
У нового турбомотора EcoBoost меньше не только рабочий объем (1,5 л), но и количество цилиндров – теперь их три. Мощность при этом осталась на прежнем уровне – 200 л. с. при 6000 об/мин. А вот  максимальный крутящий момент вырос до 290 Н•м и доступен в широком диапазоне 1600-4000 об/мин. Мотор столь же бодрый, как и «четверка» предшественника, да и с эластичностью у него все в порядке. Правда, работает он громче и не столь плавно, хотя благодаря специальному акустическому синтезатору его звук приятный. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Ford Fiesta ST разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с и способен развить 232 км/ч. Интересно, что при малой нагрузке у EcoBoost отключается один цилиндр: это позволило уменьшить расход топлива до 6,0 л/100 км в смешанном цикле.
   
Хетчбэк получил новую 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Она работает точнее, а ход рычага короткий.
   
Управляемость Ford Fiesta ST на высоте. Рулевое управление очень острое и точное, да и обратной связи хватает. Побороть недостаточную поворачиваемость помогает технология векторизации тяги Electronic Torque Vectoring Control, а за доплату доступен и самоблокирующийся дифференциал. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Сцепление с дорогой также очень хорошее даже с отключенной системой стабилизации. Конечно, новые пружины подвески, амортизаторы и низкопрофильная резина сделали езду несколько жестче, но вместе с тем уменьшены и крены кузова в поворотах. Впрочем, новый Fiesta ST несколько мягче предшственника. А тормоза обеспечивают автомобилю отличное замедление. Кроме того, улучшена и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.
   
Новый Ford Fiesta ST улучшен, но сохранил все свои традиционные качества. Заряженный хетчбэк будет доступен в Европе с начала мая по цене от 24 800 евро.