Ford Fiesta Active: хетчбэк со вседорожными задатками

Fiesta – одна из самых массовых современных моделей американской марки. С 1976 года выпущено свыше 16 млн. машин шести поколений. В прошлом году представили Ford Fiesta седьмой генерации. Его линейку серьезно расширили и, в частности, добавили вседорожный вариант Active.
   
Новый Ford Fiesta сохранил знакомый дизайн и силуэт с большим углом наклона лобового стекла и слегка приподнятой задней частью. Вместе с тем, автомобиль стал более солидным и зрелым на вид. Продолговатая решетка радиатора стала немного крупнее и отличается по дизайну, в зависимости от версии. Продолговатые фары немного уменьшены в размерах. Капот и боковины выполнены рельефными. От стандартного хетчбэка Fiesta Active отличается защитным пластиковым обвесом и увеличенным на 18 мм (до 158 мм) клиренсом. На крыше появились рейлинги для багажника, а стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски. Сзади установлены крупные продолговатые фонари.
   
По меркам В-класса, Ford Fiesta Active довольно-таки крупный – достигает 4068 мм в длину, 1745 мм в ширину и 1498 мм в высоту, а его колесная база составляет 2493 мм.
   
Отделка салона у Fiesta Active особая. Ткань более прочная, а разбавляют ее ярко-желтые вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое, а его обод обшит кожей. Педали украшены металлическими накладками. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера.
   
К центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Предусмотрено и голосовое управление.
   
Рулевая колонка Ford Fiesta Active регулируется по углу наклона и вылету, а высота водительского сиденья изменяется уже в базовой версии. Оснащение включает спортивные кресла обладающие улучшенной боковой поддержкой.
   
На втором ряду места для ног довольно много (как для автомобиля В-класса), а вот запас над головой остается не очень большим. Ширина салон позволяет троим пассажирам усесться сзади, однако двоим все же комфортнее. Объем багажника составляет 303 л в обычном состоянии и 1093 л – со сложенными задними креслами.
   
Начальная комплектация Ford Fiesta Active включает электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, литые диски. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. В более дорогом варианте Active Plus добавлены отделка кожей и алькантарой, система бесключевого доступа, климат-контроль, подогрев сидений и лобового стекла, круиз-контроль, датчики дождя и света, спутниковая навигация, 675-ваттная аудиосистема, камера заднего вида. Список опций включает люк в крыше, светодиодные фары, парковочный автопилот, обогрев руля, системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков.
   
Для Ford Fiesta Active предлагают только самые мощные двигатели. Трехцлиндровые турбомоторы EcoBoost развивают 100, 125 и 140 л. с. У них бодрый нрав, хотя они довольно шумные при разгоне. Зато хватает тяги на низких оборотах: у 140-сильной версии пиковые 180 Н·м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Технология отключения одного цилиндра при малой нагрузке уменьшила расход топлива до 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 1,5 л теперь развивает 85 или 120 л. с. Более мощный вариант, конечно, выглядит предпочтительнее. У него больше тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 270 Н·м при 1750 об/мин. Двигатель эластичный и позволяет совершить обгон, не понижая передачу. К тому же, он стал тише. Динамика не хуже, чем у 140-сильной версии – 9,4 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. А расход топлива меньше – 4,98 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
   
Новая 6-ступенчатуая механическая коробка переключения передач работает точно, а ход рычага короткий. Для 100-сильной версии можно выбрать «робот» с двумя сцеплениями. Привод – исключительно передний, хотя у системы стабилизации есть специальный вседорожный режим.
   
Ford Fiesta всегда отличался хорошо настроенной ходовой и отточенной управляемостью. Версия Active не стала исключением из правила, пусть ее подвеска и более мягкая и длинноходая. Крены кузова, конечно, увеличились, но незначительно. Рулевое управление точное и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Увеличенная на 10 мм колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии Electronic Torque Vectoring Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Кроме того, хорошая и шумоизоляция, что ощутимо при езде по автомагистралях.
   
Новый Ford Fiesta Active уже доступен в Европе. Он несколько дороже стандартной модели – стоит от 18 тыс. евро. Однако у него довольно богатая комплектация.