Fisker Atlantic: спортивный "гибрид"

Разделенная пополам решетка радиатора похожа на улыбку
Разделенная пополам решетка радиатора похожа на улыбку
Разделенная пополам решетка радиатора похожа на улыбку
Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши
Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши
В крышку багажника интегрирован спойлер
В крышку багажника интегрирован спойлер
По центру прозрачной крыши проходит Х-образный силовой элемент
По центру прозрачной крыши проходит Х-образный силовой элемент

Датский дизайнер Хенрик Фискер прославился как создатель BB9 и V8 Vantage, а затем переехал в США и создал собственную компанию Fisker. С прошлого года началось производство гибридного спортивного седана Karma, на очереди – одноименный универсал. Но эти автомобили весьма дорогие, они стоят в районе 90 – 100 тыс. долларов. Поэтому в Fisker работают над более компактной и доступной моделью Atlantic. Ее предсерийный концепт показали на автосалоне в Нью-Йорке.

Fisker Atlantic очень похож на старшего брата Karma, но короче примерно на 30 см. Для модели использована полностью новая платформа. Дизайн концепта – элегантный и стремительный – с длинным капотом, короткими свесами кузова и короткой крышкой багажника. "Лицо" также выполнено в стиле Karma. Разделенная пополам решетка радиатора похожа на улыбку, знакомы и продолговатые фары. Передние крылья слегка выпуклые, а линии на боковинах напоминают морские волны. Ниспадающая линия крыши делает седан похожим на купе, усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. Заднюю часть венчает заостренный спойлер, а в С-образных фонарях размещены светодиоды. Крыша концепта – полностью прозрачная, а по центру через нее проходит Х-образное ребро жесткости.

Фотографии салона не опубликованы, но известно, что в отделке использован экологически чистый кожзаменитель и полированный алюминий. Внутри установили четыре отдельных спортивных кресла, а по центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

Мощность гибридной силовой установки также пока не разглашают, но известно, что она работает по такому же принципу, как у Karma. Главную роль в ней играет электродвигатель, а после разрядки аккумуляторных батарей подключается бензиновый мотор-генератор. Эта 2,0-литровая "четверка" с турбонаддувом не связана с ведущими колесами, а лишь вырабатывает электричество для основного двигателя. Известно, что серийный Atlantic будет заднеприводным, а за доплату ему предложат полный привод.

Ожидается, что Fisker Atlantic начнут выпускать с 2013 года, а его стоимость составит примерно 40 – 50 тыс. долларов.