Fiat Uno: возвращение

Дизайн Fiat Uno сочетает черты хетчбэка и вседорожника
Дизайн Fiat Uno сочетает черты хетчбэка и вседорожника
Дизайн Fiat Uno сочетает черты хетчбэка и вседорожника
Задние фонари разместили в стойках крыши
Задние фонари разместили в стойках крыши
Версию Way можно отличить по увеличенному дорожному просвету, черным пластиковым накладкам на бамперах и боковинах, защите днища
Версию Way можно отличить по увеличенному дорожному просвету, черным пластиковым накладкам на бамперах и боковинах, защите днища
Объем багажника составляет 280-290 л в зависимости от положения заднего дивана
Объем багажника составляет 280-290 л в зависимости от положения заднего дивана
Среди приборов центральное место занимает большой спидометр
Среди приборов центральное место занимает большой спидометр

Впервые Uno увидел мир в 1983 году. Модель оказалась весьма удачной, и поэтому находилась в производстве два десятилетия. С 2003 года ее не выпускают, но теперь представили полностью новый Uno.

Над внешним видом хетчбэка поработали в бразильской дизайн-студии Fiat. В итоге получился автомобиль, сочетающий в себе черты хетчбэка и вседорожника. В его стиле плавные линии кузова пересекаются с углами. В профиль Uno отличается малыми свесами кузова и вертикальными задними стойками крыши.

Мускулистые пропорции подчеркивают расширенные колесные арки. Форма капота выполнена в стиле первого Uno 1983 года. Задние фонари хетчбэка размещены в стойках крыши. Более оригинально выглядит версия Way, которую можно отличить по увеличенному дорожному просвету, черным пластиковым накладкам на бамперах и боковинах, рейлингам для багажника на крыше. А его днище прикрыто серебристыми защитными пластинами.

При длине в 3770 мм Uno занимает нишу между моделями Fiat Panda и Punto Evo. Его колесная база – 2370 мм, ширина – 1643 мм, а высота – 1430 мм.

Салон отличается лаконичным стилем: здесь нет ничего лишнего – только самое необходимое. Так, рулевое колесо – простое и без излишеств, а блок вентиляции представлен тремя большими переключателями. Большую часть панели приборов занимает огромный спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – совсем крохотный тахометр. Внутри достаточно много различных отделений для мелочи: перчаточный ящик с дополнительной нишей над ним, отсеки в центральной консоли и слева от руля. Также предусмотрены карманы в дверях и три подстаканника.

Рулевая колонка и водительское сиденье регулируются по высоте уже в базовой версии. А у задних кресел изменяется угол наклона спинки. В зависимости от ее положения объем багажника Uno достигает 280-290 л, а со сложенными сиденьями второго ряда возрастает до 2219 л.

Среди стандартного и дополнительного оборудования – центральный замок, передние электростеклоподъемники, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, USB-порт, 2 подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS. Кроме того, автомобиль можно персонализировать с помощью различных наклеек на кузове и в салоне.

Базовая версия оснащена 1,0-литровым двигателем, который развивает 73 л. с. на бензине и 75 л. с. – на этаноле. Также доступен 1,4-литровый двигатель мощностью 85 л. с. (88 л. с. – на этаноле). Расход топлива у него равен 6,8 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном. С обоими моторами агрегатируют 5-ступенчатую механическую коробку передач.

С мая Fiat Uno продается в Бразилии, а с лета он будет доступен и в других странах. В Южной Америке автомобиль стоит 12-14 тыс. евро. Скорее всего, новинка будет продаваться и в нашей стране, ведь в Fiat рассматривают возможность появления ее на рынках стран СНГ.