Fiat Tipo: возвращение

В наших краях хорошо известен хетчбэк Tipo, выпускавшийся в 1988-1995 годах. За это время собрано свыше 2 миллионов автомобилей. Затем на смену Tipo пришли Bravo и Stilo, но они не смогли повторить его успех. Поэтому теперь, более двух десятилетий спустя, знакомое название решили вернуть и представили новое «семейство» Fiat Tipo, призванное заменить не только Bravo, но и  Linea.
   
Первым дебютировал седан, а вскоре к нему присоединятся хетчбэк и универсал. Tipo позиционируют как бюджетную модель, хотя это не значит, что его дизайн должен быть сдержанным. Автомобиль выглядит довольно интересно и мало чем отличается от предсерийного концепт-кара Aegea. У него элегантный дизайн с рельефными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен широким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. Задние стойки привлекают изящным изгибом у основания. В крышку багажника интегрирован спойлер, а компактные С-образные фонари соединены хромированной накладкой.
   
Fiat Tipo построен на платформе Alfa Romeo Giulietta. Он достигает 4532 мм в длину при колесной базе в 2637 мм. Его ширина равна 1792 мм, а высота – 1497 мм. Начальная модификация весит 1150 кг, что немного для столь крупного автомобиля. Базовая версия получила 16-дюймовые легкосплавные диски, а самый дорогой вариант Lounge – 17-дюймовые.
   
Материалы внутренней отделки у Tipo гораздо лучше, чем у Bravo, и тем более - качественнее, чем у Linea. Передняя панель выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным и обшито кожей во всех вариантах, кроме базового. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, показания последних не очень хорошо считываются.
   
Широкая центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 3 либо 5 дюймов. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экранчики, обозначающие температуру и режим работы. Также следует отметить немаленький перчаточный ящик.
   
У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
Сзади места для ног довольно много, по меркам моделей С-класса, да и над головой приличное пространство. На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. У Tipo довольно большой багажник: его объем – 520 л.
   
Седан неплохо оснащен, как для бюджетной модели. Базовый вариант Urban получил электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу и связь Bluetooth. Также предусмотрены 4 подушки безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. У самого дорогого Tipo Lounge подушек безопасности шесть, а также предусмотрены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, камера заднего вида, навигационная система и круиз-контроль.
   
На первых порах для Tipo на выбор предлагают три двигателя. Единственный бензиновый мотор – 1,4-литровая 95-сильная «четверка» мощностью 95 л. с. Она проверенная и работает плавно, но не всегда хорошо справляется с основательно загруженным автомобилем. По-настоящему мотор проявляет себя на высоких оборотах, ведь пиковые 127 Н•м крутящего момента достигаются только при 4500 об/мин. С ним разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. В городском цикле седан расходует 7,7 л/100 км, а в загородном – 4,6 л/100 км. Позже появятся версии этого мотора с турбонаддувом, а также 1,6-литровый 110-сильный двигатель.
   
Турбодизель объемом 1,3 л также развивает 95 л. с., но экономичнее – 4,2 л/100 км в смешанном цикле. Правда, он очень шумный. Более тихо работает 1,6-литровый 120-сильный турбодизель. К тому же, он очень даже тяговитый на низких оборотах, ведь приличный крутящий момент в 320 Н•м доступен уже с 1750 об/мин. Такой Tipo разгоняется до 100 км/ч за 9,7 с и развивает 199 км/ч. А расход топлива у него даже меньше, чем у 1,3-литровой модификации – 5,2 л/100 км в городе и 3,6 л – на шоссе.
   
Механической 6-ступенчатой коробке переключения передач не хватает точности, хотя вскоре появятся автоматическая трансмиссия и «робот» с двумя сцеплениями. Fiat Tipo более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже глубокие выбоины. Рулевое точное и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины отчетливо слышны.
   
Седан Fiat Tipo уже встал на конвейер в Турции, а вот хетчбэк будут выпускать в Италии. Стоимость базового варианта составляет 16 170 евро.