Fiat Tipo SW, Kia Ceed Sportswagon и Peugeot 308 SW: вместительность по невысокой цене

Фары Fiat Tipo SW врезаны в решетку радиатора
Фары Fiat Tipo SW врезаны в решетку радиатора
Фары Fiat Tipo SW врезаны в решетку радиатора
Приборы Kia помещены в три отдельных желоба
Приборы Kia помещены в три отдельных желоба
У Kia в распоряжении 528 л
У Kia в распоряжении 528 л
Объем багажника Fiat – 550 л
Объем багажника Fiat – 550 л
У 308 SW больше всего места для ног
У 308 SW больше всего места для ног
В Cee’d Sportswagon не слишком много места над головой
В Cee’d Sportswagon не слишком много места над головой
В Tipo SW салон широкий в районе плеч
В Tipo SW салон широкий в районе плеч
Руль Peugeot небольшой, а приборы расположены непривычно высоко
Руль Peugeot небольшой, а приборы расположены непривычно высоко
Циферблаты приборов Fiat глубоко врезаны в панель
Циферблаты приборов Fiat глубоко врезаны в панель
Раскосые фары Kia Cee’d Sportswagon растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Cee’d Sportswagon растянуты на крылья
Изогнутые фонари Tipo SW растянуты на крылья
Изогнутые фонари Tipo SW растянуты на крылья
Заднее стекло Cee’d Sportswagon – панорамное
Заднее стекло Cee’d Sportswagon – панорамное
Изогнутые фонари Tipo SW растянуты на крылья
Изогнутые фонари Tipo SW растянуты на крылья
Peugeot самый легкий в тройке – 1180 кг
Peugeot самый легкий в тройке – 1180 кг
У Kia – клиновидная оконная линия
У Kia – клиновидная оконная линия
Боковины Fiat – рельефные
Боковины Fiat – рельефные
Широкая решетка радиатора Peugeot 308 SW декорирована хромом
Широкая решетка радиатора Peugeot 308 SW декорирована хромом
Багажник Peugeot самый большой – 563 л
Багажник Peugeot самый большой – 563 л

В наши дни универсалы все чаще проигрывают конкуренцию вседорожникам, но тем не менее находят своего покупателя. Как правило, их покупают по практическим соображениям и, прежде всего, из-за объема багажника. Конечно, большинство таких моделей – весьма крупные и не очень дешевые. Хотя есть более компактная и недорогая альтернатива – универсалы С-класса. Среди подобных автомобилей – Fiat Tipo SW, Kia Cee’d Sportswagon и Peugeot 308 SW, о которых пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Fiat Tipo впервые доступен с кузовом универсал. Дизайн автомобиля – выразительный, с профилированными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен широким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. В Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а компактные изогнутые фонари растянуты на крылья.

Kia Cee’d Sportswagon оправдывает свое название и также привлекает внимание динамичным стилем с клиновидной оконной линией. Капот универсала выполнен рельефным, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Силуэт крыши выполнен аркообразным, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Раскосые фары растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Отверстие в переднем бампере напоминает улыбку. Заднее стекло выполнено панорамным, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.

Peugeot 308 SW – новичок в этой тройке, ведь освеженная модель только появилась в Украине. В его внешнем виде элегантные линии сочетаются с мускулистыми формами вроде рельефных боковин и капота. Трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Раскосые фары украшены светодиодными лампами дневного света. Сзади по краям кузова установлены оригинальные С-образные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером.

Peugeot несколько крупнее своих соперников: он достигает 4585 мм в длину тогда, как Fiat – 4571 мм, а Kia– 4505 мм. У него же и самая большая колесная база – 2730 мм против 2637 мм у Tipo SW Wagon и 2648 мм – у Cee’d Sportswagon. Французский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1180 кг, «итальянец» весит 1320 кг, а «кореец» – 1454 кг.

В салоне Fiat Tipo передняя панель выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным и обшито кожей. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, их показания не очень хорошо считываются. Широкая центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экраны, обозначающие температуру и режим работы. У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Во внутренней отделке Kia пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Руль и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру установлен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху ее – небольшой монохромный дисплей часов и термометра. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда комфортабельные, но в то же время они неплохо удерживают спину. Есть и функция обогрева сидений. Предусмотрен центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.

Компоновка салона Peugeot весьма оригинальная. Трехспицевое рулевое колесо очень маленькое, а его обод выполнен плоским снизу и обшит кожей. Комбинация приборов расположена на удивление высоко и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень мало. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но немного больше поддержки спины не помешало бы. Они также получили функцию подогрева. Между креслами установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.

На втором ряду места для ног в Peugeot несколько больше, чем в Fiat и Kia. Зато в Tipo SW салон шире в районе плеч. Французский универсал обладает самым большим пространством над головой. Кроме того, у него наиболее вместительный багажник – 563 л против 550 л у Tipo и 528 л у Cee’d Sportswagon. Со сложенными задними сиденьями получается 1613, 1500 и 1642 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Tipo SW 1,6 MultiJet Easy, Kia Cee’d Sportswagon 1,6 CRDi Business и Peugeot 308 SW 1,6 HDi Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, легкосплавными дисками, круиз-контролем, связью Bluetooth и системой стабилизации. Cee’d Sportswagon получил датчики света и дождя, обогрев руля, а у 308 SW  и Tipo SW есть парктроник. У всех трех автомобилей – по 6 подушек безопасности

Все три универсала оснащены четырехцилиндровыми 1,6-литровыми турбодизелями. Под капотом Fiat Tipo SW – двигатель мощностью 120 л. с. Он является самым тяговитым, ведь его максимальный крутящий момент достигает 320 Н∙м при 1750 об/мин. Благодаря этому динамика автомобиля самая лучшая в тройке – 9,8 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Механической 6-ступенчатой коробке переключения передач не хватает точности. К тому же, мотор несколько шумноват. Зато расход топлива относительно небольшой – 5,2 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – в загородном. Также универсал в  Украине доступен с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым двигателем.

Kia Cee’d Sportswagon получил 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. при 4000 об/мин, который является самым мощным в тройке.  При 1750 об/мин доступен приличный крутящий момент в 300 Н∙м. Мотор эластичный и тяги более, чем достаточно. Правда, он довольно громкий, особенно на высоких оборотах. Механичесткая 6-ступенчатая трансмиссия работает точно, а ход рычага не слишком длинный. Kia разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и достигает 195 км/ч. Однако, расход топлива побольше, чем у соперников – 5,5 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на шоссе. Cee’d также предложен у нас с 1,6-литровой 130-сильной бензиновой «четверкой».

Peugeot 308 SW также оснащен 1,6-литрвоым турбодизелем, но меньшей мощности – 92 л. с. Мотор неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Правда, тяги гораздо меньше, чем у соперников, ведь пиковый крутящий момент составляет 230 Н∙м при 1750 об/мин и его не всегда хватает. Двигатель весьма громкий, хотя всегда работает плавно. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Динамика похуже, чем у соперников: универсал разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 181 км/ч. Зато он самый экономичный – 4,6 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – на трассе. В Украине также представлены два 150-сильных мотора – 1,6-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный.

Fiat Tipo SW более ориентирован на комфорт, но при этом неплохо управляется. Его длинноходая подвеска легко и плавно «глотает» даже глубокие выбоины. Вместе с тем, крены кузова в поворотах не слишком большие. Рулевое управление точное, хотя и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Правда, обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины в салоне отчетливо слышны.

Kia также довольно неплох в управлении. Его рулевое управление порадует точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Универсал отлично держит дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом на высоте. В скоростные повороты Cee’d Sportswagon иногда заходит достаточно широко, хотя большую часть времени уверенно соблюдает правильную траекторию. В городе автомобиль неплохо маневрирует, а диаметр его разворота – 10,3 м против 10,8 у 308 SW и 10,9 м у Tipo SW. Подвеска довольно упругая, но большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, да и нежелательные движения кузова в виражах редко проявляется. На больших скоростях в салоне весьма тихо.

Универсал Peugeot на первое место ставит комфорт. Его подвеска мягче, что ощутимо на дорогах низкого качества – даже серьезные неровности плавно поглощаются. Правда, и кренится он в поворотах немного больше. На больших скоростях в салоне весьма тихо благодаря качественной шумоизоляции. Рулевое управление универсала легкое и точное, но не самое информативное. Сцепление с дорогой – на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко.

Kia Cee’d Sportswagon 1,6 CRDi Business самый доступный в этой тройке – 512 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Fiat Tipo SW 1,6 MultiJet Easy стоит 519 тыс. гривен, а его сильная сторона – динамика. Цена Peugeot 308 SW 1,6 HDi Active – 547 600 тыс. гривен, а его преимущества – экономичность и вместительный багажник.