Fiat Panda: "малыш" с Аппенинского полуострова

Овальные фары сочетаются с большим воздухозаборником в бампере
Овальные фары сочетаются с большим воздухозаборником в бампере
Овальные фары сочетаются с большим воздухозаборником в бампере
При неизменной колесной базе длина прибавила 110 мм
При неизменной колесной базе длина прибавила 110 мм
Задние фонари размещены в стойках крыши
Задние фонари размещены в стойках крыши
Циферблаты приборов установлены в четырехугольных желобах
Циферблаты приборов установлены в четырехугольных желобах
Передние сиденья разместили выше ради улучшения обзорности
Передние сиденья разместили выше ради улучшения обзорности
Объем багажника можно увеличить с 225 до 870 л
Объем багажника можно увеличить с 225 до 870 л

Итальянцы умеют делать не только дорогие и сверхскоростные спорткупе, они прославились и благодаря массовым компактным автомобилям. Особенно это удается специалистам : такие модели как Topolino или 500 уже давно стали культовыми. Пожалуй, не менее известным является и Fiat Panda. Выпускают его с 1980 года, а первое поколение стало настоящим долгожителем – находилось на конвейере вплоть до 2003 года. До нынешнего времени по миру разошлись свыше 6,5 миллионов хетчбэков, а на автосалоне во Франкфурте дебютировала третья генерация Panda.

Издали новый Panda можно принять за предшественника, ведь он сохранил схожий двухобъемный силуэт с небольшим изломом линии крыши в районе задних окошек. Но при более детальном осмотре становится понятно, что автомобиль в корне преобразился внешне. Лаконичные прямые линии ушли в прошлое, их сменили мягкие раздутые формы. Передняя часть стала более "дружелюбной" на вид: фары теперь овальные, а большой воздухозаборник в бампере слегка скруглен. Вместе с тем, добавилось и мускулов, подтверждение тому – раздутые колесные арки. Бамперы и боковины прикрыты пластиковыми накладками, защищающими от мелких повреждений. Сзади Panda смотрится довольно лаконично, ее подчеркивают фонари в стойках крыши.

В основе хетчбэка лежит доработанная платформа модели прошлого поколения, ее также используют Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Поэтому не удивительно, что колесная база осталась прежней – 2300 мм. Но при этом длина прибавила 110 мм и достигла 3647 мм. Автомобиль стал шире на 55 мм (1632 мм) при неизменной высоте в 1537 мм. Несмотря на возросшие размеры, масса прибавила всего 60 кг – до 930 кг. Значительно улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,4 до 0,32.

Большие перемены заметны и в салоне Panda. В первую очередь, это касается материалов отделки. Качество пластика теперь гораздо выше. В самой дорогой версии теперь присутствуют хромированные и лакированные вставки, а рулевое колесо даже обшито перфорированной кожей. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в отдельных четырехугольных желобах, а между ними – экран бортового компьютера. Ярко-оранжевая подсветка и двухцветный пластик делают салон более интересным. Переключатели аудиосистемы четко отделены от блока клавиш климатической установки, напоминающего две восьмерки. Рычаг коробки переключения передач размещен высоко на центральной консоли, поэтому находится как раз под рукой. А возле него – кнопки электростеклоподъемников.

Посадка за рулем ощутимо выше, чем в предыдущей модели, что улучшает обзорность. Кроме того, у водительского кресла изменяется высота, а диапазон вертикальной регулировки – 60 мм. Сиденья – довольно упругие, хотя жесткими их не назовешь. Их спинки –  несколько тоньше, а потому сзади стало на 20 мм больше места для ног. К тому же, за доплату можно выбрать горизонтальную настройку сидений второго ряда – их можно сдвинуть назад. Это полезная функция, ведь в стандартном положении коленям взрослых здесь тесновато.

В зависимости от положения кресел, объем багажника составляет 225-260 л. Если же сложить их спинки, то в распоряжении будет 870-литровый отсек. В добавок, в салоне предусмотрены 14 различных отделений для мелкой поклажи. Над перчаточным ящиком предусмотрена удобная полка, также есть отсеки в центральной консоли и карманы в дверях.

Базовая версия Panda Pop не получила кондиционер, но зато будет оснащена 4 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, центральным замком и электростеклоподъемниками. Самый дорогой вариант укомплектован климат-контролем, CD-плеером, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, системой стабилизации ESC. Среди опций – панорамная крыша, навигационная система, связь Bluetooth, а также технология Low Speed Collision Mitigation, способная обнаруживать препятствия на дороге и самостоятельно останавливать автомобиль со скорости 30 км/ч.

Начальное предложение в линейке двигателей – 0,9-литровый двухцилиндровый бензиновый мотор TwinAir мощностью 65 л. с., который появится немного позже. Поначалу будет доступна только его 85-сильная модификация с турбонаддувом. Она обладает весьма резвым характером и быстро набирает обороты. Уже при 2000 об/мин доступен приличный крутящий момент в 145 Н·м. Хотя в специальном экономичном режиме он ограничивается на отметке в 100 Нм. Однако нужно учитывать, что TwinAir довольно шумный, да и вибрации при его работе ощутимы, особенно по мере того, как стрелка тахометра приближается к максимальным 5500 об/мин. С ним Panda разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и достигает 177 км/ч. Благодаря технологии глушения мотора при остановках (Start&Stop) расход топлива снижен до 4,2 л/100 км в смешанном цикле. TwinAir, в отличие от других версий, предлагают не только с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, но и с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

"Четверка" объемом 1,2 л – менее мощная (69 л. с.), но зато работает тише и более плавно. Однако ей не всегда хватает тяги, особенно когда автомобиль основательно загружен. Максимальный крутящий момент – всего 102 Н·м, пусть он и достигается при невысоких 3000 об/мин. Поэтому динамику нельзя назвать спортивной – 14,2 с до 100 км/ч. В среднем автомобиль расходует 5,2 л/100 км.

Лучше всех проявляет себя 1,3-литровый 75-сильный турбодизель MultiJet. Он демонстрирует неплохой подхват уже с 1500 об/мин, именно тогда доступны максимальные 190 Н·м крутящего момента. Двигатель не назовешь слишком громким, порадует он и экономичностью – 3,9 л/100 км в смешанном цикле.

Городские улицы – родная стихия Panda. Хетчбэк – юркий и маневренный, а диаметр его разворота – всего 9,3 м. На малых скоростях (до 35 км/ч) его рулевое управление способно работать в специальном режиме City – оно становится гораздо легче. В то же время, по мере набора скорости руль наполняется тяжестью и прибавляет в точности. Новые передние амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости способствуют лучшему поведению автомобиля в виражах и помогают побороть недостаточную поворачиваемость. Комфорт езды значительно улучшен, хотя подвеска и остается довольно упругой. Но вместе с тем крены кузова не увеличились. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию: на больших скоростях в салоне стало гораздо тише. Пока все Panda – переднеприводные, но позже появится и полноприводный вариант с увеличенным дорожным просветом.

Европейские продажи Fiat Panda начинаются с февраля. Базовая 1,2-литровая версия подорожала по сравнению с предшественником: она оценена в 10 200 евро. Самый дорогой хетчбэк стоит 14 400 евро.