Fiat Bravo, Kia Cee’d и Nissan Tiida: разные концепции моделей С-класса

Узкая радиаторная решетка Fiat Bravo декорирована хромом
Узкая радиаторная решетка Fiat Bravo декорирована хромом
Узкая радиаторная решетка Fiat Bravo декорирована хромом
Раскосые фары Kia Cee’d растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Cee’d растянуты на крылья
Решетка радиатора Nissan Tiida разделена пополам
Решетка радиатора Nissan Tiida разделена пополам

Автомобильный С-класс является самым массовым в мире. Поэтому неудивительно, что он является достаточно разнообразным. В нем присутствуют как традиционные хетчбэки, так и седаны, и универсалы, модели не только с передним, но и задним, и полным приводом. Одни автомобили ставят на первое место внутреннее пространство, другие – экономичность, третьи – управляемость. Представители разных подходов к созданию автомобилей С-класса собраны и в нашем сравнительном тест-драйве. Это Bravo, Cee’d и Tiida.
   
Fiat Bravo нынешнего поколения дебютировал в 2007 году. Автомобиль отличается плавными формами. В профиль он выглядит стремительно благодаря большому углу наклона лобового стекла, клиновидной оконной линии и приподнятой задней части. Узкая хромированная радиаторная решетка неплохо сочетается с большими каплевидным фарами. В переднем бампере размещен прямоугольный воздухозаборник, а капот слегка вогнут. Боковины выполнены рельефными. На крыше установлен небольшой спойлер. Заднюю часть подчеркивают овальные фонари.
   
Kia Cee’d – самый молодой в этой тройке, у нас его представили в прошлом году. Он также привлекает внимание динамичным стилем. Капот хетчбэка выполнен рельефным, а передние стойки крыши наклонены на большой угол. Линия крыши аркообразная, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Раскосые фары растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Отверстие в переднем бампере напоминает улыбку. Заднее стекло выполнено панорамным, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.
   
Nissan Tiida известен с 2004 года. По сравнению с соперниками, он выглядит сдержаннее. В дизайне преобладают строгие граненые линии. Хетчбэк получился довольно высоким, при этом оконная линия расположена низко, а у треугольных задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Разделенная пополам хромированная радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами. В переднем бампере находится прямоугольный воздухозаборник. Колесные арки Tiida слегка расширены. Сзади привлекают внимание раскосые фонари, напоминающие по форме лепестки растений.
   
Даже по меркам С-класса все три автомобиля получились довольно большими. Длина Fiat достигает 4336 мм, Kia – 4310 мм, а Nissan – 4303 мм. Самая большая колесная база у Cee’d – 2650 мм против 2603 мм у Tiida и 2600 мм – у Bravo. Японский хетчбэк несколько легче соперников: его масса – 1232 кг, тогда как «кореец» весит 1268 кг, а «итальянец» - 1275 кг.
   
В салоне Bravo господствует спортивный стиль. Зернистая отделка передней панели напоминает карбон, а трехспицевое рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач обшиты перфорированной кожей. На педалях установлены металлические накладки. Спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах и украшены хромированными ободками. Между ними – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Ярко-оранжевая подсветка панели приборов прибавляет немного эмоционального колорита.

Центральная панель выполнена рельефной, что позволяет разделить клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопок достаточно много, но зато они крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Заднее стекло небольшое, что ограничивает обзорность.
   
У Cee’d материалы внутренней отделки несколько лучше, чем у конкурентов. В частности, пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру установлен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху нее – небольшой монохромный дисплей часов и термометра. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда комфортабельные, но в то же время они неплохо удерживают спину. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
   
В салоне Tiida преобладает лаконичность, в основном здесь можно заметить прямые линии и углы. Впрочем, присутствуют многочисленные вставки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Циферблаты приборов размещены в трех отдельных колодцах с серебристыми ободками. Центральное место – у спидометра, слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Прямоугольная центральная панель декорирована серым пластиком. Хотя она очень широкая, клавиши блока аудиосистемы почему-то слишком тесно сгруппированы, поэтому на ощупь их можно спутать. Зато переключатели климат-контроля просты и понятны. У рулевой колонки изменяется только высота. Высокий рычаг трансмиссии удобно находится под рукой. Передние кресла широкие и мягкие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато они оснащены функцией подогрева. 
   
На втором ряду Nissan места над головой значительно больше, чем у двух других хетчбэков. Однако, у Fiat и Kia салон шире в районе плеч. Пространство для ног у них также несколько больше, но зато в Tiida задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. Если их сдвинуть назад, то в Nissan станет просторнее.
   
Объем багажника Bravo равен 400 л, у Kia он составляет 380 л, а у Tiida – 274-463 л (в зависимости от положения задних кресел). В двухместной конфигурации он возрастает до 1175, 1318 и 1427 л.
   
Чтобы сравнение было объективным, выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Bravo 1,4 Sport, Kia Cee’d 1,6 Base и Nissan Tiida 1,8 Elegance. Все они оснащены антиблокировочной системой тормозов, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером и связью Bluetooth. В Kia предусмотрен кондиционер, а у двух других хетчбэков – климат-контроль, причем у Fiat он двухзонный. Зато Cee’d и Bravo получили парктроник. Tiida укомплектован датчиками освещения и дождя, но у него 4 подушки безопасности, а у соперников – по 6. Система стабилизации есть только в итальянского хетчбэка. Bravo и Tiida также получили легкосплавные диски.
   
Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. У Fiat мотор меньшего объема, чем у соперников – 1,4 л. Но благодаря турбонаддуву он развивает 140 л. с. при 5500 об/мин. Он не только самый мощный, но и обладает отличной тягой на «низах». Ведь максимальные 230 Н·м крутящего момента в распоряжении с невысоких 1750 об/мин. «Четверка» эластичная и работает довольно плавно. Bravo демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,9 с до 100 км/ч и максимальные 204 км/ч. А благодаря технологии глушения двигателя при остановках (Stop&Start) он еще и самый экономичный – 7,3 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия точная, а ход рычага короткий. Также доступна 120-сильная атмосферная версия этого мотора.
   
Атмосферная 1,6-литровая «четверка Cee’d имеет мощность 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, но обладает бодрым характером и быстро раскручивается. Пик крутящего момента в 157 Н·м доступен при 4200 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Kia разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и способен развить 195 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,6 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. Хотя 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач отличается точностью работы, ее высшая передача чересчур высокая, что сделано специально для экономии топлива. Хетчбэк также может быть оснащен 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором или 1,6-литровым турбодизелем мощностью 128 л. с.
   
У двигателя Tiida самый большой рабочий объем – 1,8 л. Но при этом мощность меньше, чем у конкурентов – 126 л. с. при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент довольно неплохой – 173 Н·м, но достигается он при очень высоких 4800 об/мин. Поэтому мотор приходится хорошенько раскручивать. Однако на высоких оборотах «четверка» достаточно шумна. Хетчбэк способен достичь 100 км/ч за 10,4 с, а его предел – 195 км/ч. А вот его «аппетит» побольше, чем у соперников 10,1 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – на шоссе. Впрочем, можно выбрать и экономичную 1,6-литровую 110-сильную версию. Механической 6-ступенчатой трансмиссии не хватает четкости при переключениях, а педаль сцепления не самая информативная.
   
Fiat весьма неплох в управлении. Поскольку его мотор компактный, то «нос» получился легким, а потому недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Конечно, шины размером 225/45 R17 обеспечивают отличное сцепление с дорогой, но и комфорт езды страдает от низкого профиля резины. Да и подвеска достаточно жесткая, зато Bravo очень мало кренится в поворотах. Электрогидравлический усилитель руля Dualogic предоставляет возможность выбора одного из двух режимов работы. В режиме City руль становится легче, а на больших скоростях наполняется тяжестью. Он также довольно информативный.
   
Kia также отличается увлекательной управляемостью. Рулевое управление довольно точное и острое, а вот система изменения его настроек (как в Bravo) доступна в этой версии только за доплату. Хетчбэк отлично «держит» дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом – на высоте. В скоростные повороты Cee’d иногда заходит достаточно широко, хотя большую часть времени уверенно соблюдает правильную траекторию. Подвеска довольно упругая, но большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, да и нежелательные движения кузова в виражах редко проявляются. Преимущество корейского автомобиля – многорычажная подвеска сзади (у соперников она полузависимая). На больших скоростях в салоне весьма тихо.
   
Nissan более ориентирован на комфорт. Его руль очень легкий, но ему не хватает обратной связи, особенно в околонулевой зоне. Зато Tiida неплохо маневрирует: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,5 м у Bravo и 10,6 м – у Cee’d. Мягкая и достаточно длинноходая подвеска без проблем справляется даже с серьезными выбоинами. Однако такие настройки и большая высота автомобиля приводят к ощутимым кренам в поворотах. Впрочем, сцепление с дорогой хорошее. А вот шумы ветра и шин нередко дают о себе знать после 100 км/ч. К тому же, замедляется Tiida хуже соперников, ведь задние тормоза у него барабанные, а не дисковые.
   
Fiat Bravo 1,4 Sport самый доступный – 149 500 гривен. Он привлекает внимание хорошей динамикой и малым расходом топлива. Kia Cee’d 1,6 Base стоит 152 500 гривен, его преимущество – неплохая управляемость. Цена Nissan Tiida 1,8 Elegance – 153 900 гривен, он привлекает богатым оснащением и просторным салоном.