Пролистать: № 34, 33, 32,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 8
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Fiat 500: итальянский "малыш"

№33,14 серпня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Первый Fiat 500 1957 года
Первый Fiat 500 1957 года


Autobianchi Bianchina 1960 года
Autobianchi Bianchina 1960 года


Центральную секцию крыши сделали сдвижной
Центральную секцию крыши сделали сдвижной


Двухцилиндровый мотор установлен сзади
Двухцилиндровый мотор установлен сзади


Салон Fiat 500 отличается простотой
Салон Fiat 500 отличается простотой


Универсал Fiat 500 Giardiniera
Универсал Fiat 500 Giardiniera


Fiat 500 1965 года
Fiat 500 1965 года


Fiat 500 Lusso 1968 года
Fiat 500 Lusso 1968 года


При длине в 2970 мм Fiat 500 весил всего 500 кг
При длине в 2970 мм Fiat 500 весил всего 500 кг


Финальная версия Fiat 500 1972 года
Финальная версия Fiat 500 1972 года


Итальянская земля славится не только дорогими и быстрыми спортивными автомобилями. Помимо Ferrari, Lamborghini, Maserati Аппенины прославились небольшими и доступными массовыми автомобилями. Особенно преуспел в этом Fiat – в Турине создали целую плеяду компактных городских моделей. На их фоне особенно выделяется Fiat 500, ставший по-настоящему культовым. 
В середине прошлого века во многих западных странах появилась тенденция к проектированию так называемых "народных" автомобилей, рассчитанных на небогатого покупателя. В Германии увидел мир Volkswagen Beetle, во Франции – Citroen 2CV, а в Великобритании – Mini. В Италии с 1936 года выпускали недорогой Fiat 500 Topolino, но по-настоящему массовым он не стал: за почти 20 лет выпустили чуть более 500 тыс. машин. В середине 50-х годов руководство Fiat решило начать разработку его наследника. Италия в то время как раз находилась на волне послевоенного экономического бума, доходы населения выросли и даже небогатые жители получили возможность приобрести автомобиль, пусть и недорогой. Руководство работами поручили талантливому конструктору Данте Джакоза, который создал и Topolino.

Джакоза решил, что новый Fiat 500 будет заднемоторным так же, как и его старший брат – модель 600. Оснастили его скромным рядным  двухцилиндровым мотором объемом 479 куб. см. Мощность достигала всего 13 л. с. Впрочем, этого вполне хватало, чтобы с 4-ступенчатой механической трансмиссией развивать 85 км/ч, так как автомобиль получился небольшим и легким. Fiat 500 достигал 2970 мм в длину, 1320 мм в ширину и столько же – в высоту, а весил только 500 кг. При этом он был способен поместить четверых, хотя задние сиденья все же больше подходили детям.

Дизайн Fiat 500 полностью соответствовал содержанию: по-детски наивный "взгляд" круглых фар мгновенно поднимал настроение и заставлял невольно улыбнуться. Двери 500 открывались против движения. Ради экономии металла центральную секцию крыши изготовили из ткани и сделали сдвижной – получился своеобразный "полукабриолет". В салоне преобладал голый металл, а на передней панели были установлены только спидометр, несколько контрольных ламп и простых тумблеров-переключателей. Сэкономить решили даже на стеклоподъемниках – боковые стекла выполнили сдвижными. Зато подвеску всех колес сделали независимой, что обеспечило высокий уровень комфорта на плохих сельских дорогах.

"Малыша" 500 представили на Туринском автосалоне 1957 года. Он сразу пленил публику и с первых дней производства обрел немалую популярность не только в Италии, но и в других европейских странах. Компактные Fiat заполонили города. Пожалуй, не последнюю роль играла и цена: "пятисотый" был в два раза дешевле доступного Volkswagen Beetle. Постепенно линейку расширили – год спустя представили 21-сильный Fiat 500 Sport с ярко-красными полосами на боковинах. Максимальная скорость выросла до 95 км/ч. А с 1960 года мощность базового двигателя подняли до 17 л. с. Тогда же появился и универсал Giardiniera с удлиненной колесной базой. А для американского рынка в кузовном ателье Ghia создали оригинальный пляжный кабриолет Fiat 500 Jolly. У него отсутствовали двери, а вместо крыши установили тканевый навес. 

В 1965 году семейство прошло обновление – получило традиционные двери и новые бамперы, а также 19-сильный мотор. А три года спустя представили более дорогую версию 500 Lusso, отличающуюся улучшенной отделкой салона, наличием ковриков, иной приборной панелью и радиоприемником. Кроме того, у нее появились традиционные механические стеклоподъемники.

Последней версией модели стал Fiat 500 R, появившийся в 1972 году. Его оснастили новым 600-кубовым двигателем мощностью 23 л. с. и снова обновили салон. В таком виде автомобиль выпускали до 1975 года, когда на смену ему пришел Fiat 126.

За 18 лет выпустили свыше 3,6 миллиона Fiat 500. Его продавали не только в Европе, но и в Северной Америке, и даже в Японии. Кстати, в Стране Восходящего солнца существует даже музей этой модели. По лицензии "пятисотый" производили в Австрии как Steyr-Puch 500 (причем с оппозитным мотором), и в Германии под названием Neckar Weinsberg. Его платформа послужила основой для Autobianchi Bianchina, причем создали седан, универсал, фургон и даже двухместный спортивный кабриолет

Впрочем, "горячие" спортивные версии были и у обычного Fiat. Эту задачу взяло на себя небольшое предприятие Abarth. В мастерской Карло Абарта автомобиль превращали в маленькую дорожную ракету. Первым в 1961 году появился 27-сильный Abarth 595, способный развить 118 км/ч. Постепенно мощность двигателя подняли до 30, а затем и до 38 л. с. Заодно доработали подвеску, рулевое управление и тормоза. Такие "пятисотые" даже в ралли неплохо выступали – например, в 1958 году Abarth 595 заняли 1, 2, 4, 6 и 7 места в сложном соревновании Брешия-Льеж длиной 3300 км.

Fiat 500 очень быстро стал частичкой итальянского способа жизни. Его начали снимать в кинофильмах, изображать в комиксах и даже на открытках. Совсем недавно Fiat 500 стал героем популярного мультфильма "Тачки". А в 2007 году он обрел духовного наследника. Пусть новый 500 – переднемоторный и переднеприводный хетчбэк, но он сохраняет знакомый дизайн и схожее оформление салона. Возрождены и модификации от Abarth. Так что легенда Fiat 500 живет и начинается новый виток в его истории.


№33,14 серпня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Fiat


Комментариев на тему «Fiat 500: итальянский "малыш"»: 0



Sion: солнечный автомобиль



Mercedes-Benz S-Class: обновленный флагман



Mini Cooper S E Countryman: гибридный первенец



Mazda 3, Opel Astra и Volkswagen Golf: Поединок хетчбэков С-класса



Pagani Zonda Fantasma Evo: продолжение истории



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда