Fiat 500: современная классика

В 1957 году Италия пережила настоящий автомобильный бум. Но Гениальный конструктор Данте Джакоза представил свое очередное творение – 500. Маленький автомобильчик сразу влюбил в себя многих автолюбителей Европы и очень быстро стал культовым. Ровно полвека спустя, в 2007 году, представили возрожденный Fiat 500. Конечно, новичка создавали как современного преемника классической модели. Он тоже оказался очень успешным: 1,5 миллиона проданных хетчбэков за восемь лет – неплохой результат. Теперь пришло время немного модернизировать современный 500-й.
   
В Fiat решили, что незачем радикально изменять весьма удачную конструкцию. Да и дизайн у Fiat 500 нестареющий. Своим силуэтом хетчбэк сразу же напоминает модель 1957 года. Скругленный капот, аркообразная линия крыши, хромированные бамперы – все это повторяет детали первого Fiat 500. Конечно же, сохранены и фирменные круглые фары, но они немного освежены и дополнены светодиодными лампами дневного света. А «противотуманки» теперь овальные. В отделке стало больше хрома: им декорированы молдинги на «носу» и вставки в бамперах, и дверные ручки. Несколько увеличен в размерах воздухозаборник. На боковинах заменены защитные пластиковые накладки. Новые светодиодные фонари выполнены в виде колец.
   
Как и прежде, 500-й предлагают как хетчбэк и кабриолет. В последнем случае предусмотрена сдвижная тканевая крыша. Покупателям предложены широкие возможности персонализации автомобиля. В палитре красок есть 13 оттенков, в которые окрашивали первый Fiat 500. Также доступны 19 различных наклеек – например, итальянские флаги на капоте и боковинах, полосы или клетчатый флаг на крышу. Есть возможность заказать хромированные зеркала, аэродинамический обвес, задний диффузор и 16-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных колес диаметром 14 или 15 дюймов.
   
Салон пропитан духом Италии 60-х годов. Отделка двухцветная, причем верхняя часть сидений, крыша и стойки декорированы под цвет кузова. Пластик на передней панели напоминает голый металл в первом Fiat 500, а дверные ручки покрыты хромом и выполнены они в виде крючков. Новая комбинация приборов также выполнена в классическом стиле: тахометр находится внутри спидометра, а внутри его – монитор бортового компьютера. Впрочем, в более дорогих версиях применили современный подход – все показания выведены на жидкокристаллический дисплей. Новое и трехспицевое рулевое колесо, которое в версии Lounge обшито кожей.
   
Центральная панель теперь увенчана 5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы UConnect. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также свежие, но они по-прежнему имитируют переключатели антикварного радиоприемника. Перчаточный ящик получил подсветку. Кроме того, появились выдвижные ящики под передними креслами.
   
У рулевой колонки изменяется только высота, не слишком широкий и диапазон регулировок водительского сиденья. Впрочем, кресла первого ряда новые и более комфортабельные, чем ранее. Под рукой удобно расположен высокий рычаг коробки переключения передач. Посадка весьма высокая, а скругленный спереди капот и тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохой обзор во всех направлениях.
   
Маленький хетчбэк, на удивление, просторен внутри. На втором ряду спокойно поместятся двое взрослых среднего роста, хотя запас места над головой не слишком большой. Как и багажник: его объем – 185 л в обычном состоянии и 610 л – со сложенными (в соотношении 60:40) задними сиденьями.
   
Комплектация немного расширена и даже наиболее доступный вариант оснащен 7 подушками безопасности, системой стабилизации, центральным замком, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой, USB-портом. Хотя за кондиционер, как и ранее, придется доплачивать или выбирать более дорогую комплектацию Pop Star. А флагманский Fiat 500 Lounge добавляет панорамную крышу, связь Bluetooth и парктроник. Список опций пополнила новая навигационная система.
   
Базовый 1,2-литровый двигатель не изменился и развивает 69 л. с. Этого достаточно для безпроблемной езды в городских условиях. Он ведет себя спокойно, однако для более динамичной езды нуждается в высоких оборотах. Чтобы справиться с подъемами, придется часто работать рычагом трансмиссии. Разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с, а максимальная скорость – 160 км/ч. Зато такой Fiat 500 отличается экономичностью: расходует 6,2 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Этот вариант также доступен с роботизированной трансмиссией.
   
Доработанный 0,9-литровый турбомотор TwinAir теперь предложен в версиях на 85 и 105 л. с. Но более важно то, что максимальные 145 Н•м крутящего момента доступны всего с 2000 об/мин. Этот двухцилиндровый двигатель отличается бодрым нравом и быстро набирает обороты. К тому же, с ним динамика гораздо лучше – более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 10 с и развивает 188 км/ч. Однако следует отметить высокий уровень шума и вибраций. У TwinAir предусмотрен специальный экономный режим, ограничивающий мощность на отметке в 98 л. с., а крутящий момент – на 120 Н•м. Он и система глушения мотора при остановках позволили добиться низкого расхода топлива – 5,5 л/100 км в городе и 3,5 л/100 км – на трассе. Еще экономичнее будет 1,3-литровый 95-сильный турбодизель, который пополнит линейку несколько позже.
   
В городских условиях Fiat 500 резво маневрирует благодаря неплохим настройкам адаптивного электроусилителя руля. Диаметр разворота – всего 9,3 м. Нажатием кнопки Sport рулевое управление можно сделать острее, хотя информативным оно не станет. Мягкая подвеска неплохо поглощает дорожные ухабы, хотя при этом высокий автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Шумоизоляция салона немного улучшена, поэтому внутри стало тише. Кроме того, доработаны тормоза автомобиля.
   
После премьеры на Франкфуртском автосалоне Fiat 500 уже поступил в продажу в Европе. Цены начинаются с отметки в 12 250 евро. Позже появятся и обновленные заряженные варианты от Abarth.