Fiat 500: маленький итальянец

Круглые фары – дань классике
Круглые фары – дань классике
Круглые фары – дань классике
Длинная база сочетается с короткими свесами
Длинная база сочетается с короткими свесами
Бамперы хромированные, как у модели 1957 года
Бамперы хромированные, как у модели 1957 года
Голый металл на панели приборов окрашен в цвет кузова
Голый металл на панели приборов окрашен в цвет кузова
Сиденья отделаны тканью двух цветов
Сиденья отделаны тканью двух цветов
Крышу можно украсить клетчатым флагом
Крышу можно украсить клетчатым флагом
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен семью подушками безопасности
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен семью подушками безопасности
Как опцию можно заказать крепление для сноуборда или лыж на заднюю дверь
Как опцию можно заказать крепление для сноуборда или лыж на заднюю дверь
Технические характеристики Fiat 500
Технические характеристики Fiat 500

Обычный летний день послевоенной Италии 4 июля 1957 года изменил страну. Именно в этот день дизайнер Данте Джакоза представил свое творение – 500. На следующее утро страна проснулась другой: начался автомобильный бум, ознаменовавший возрождение, итальянское автомобильное чудо.

Возможно, этот автомобиль немного подзабыли в мире, но в Италии его до сих пор любят. Поэтому через полстолетия произошла "реинкарнация": в 1957 году появился Fiat 500, а 4 июля 2007 года показали возрожденную модель. Этот небольшой автомобиль призван вывести компанию из кризиса так же, как это сделал его предок в конце 50-х годов. Классика сейчас в моде. Не удивительно, что дизайн Fiat 500 – современная трактовка стиля старой модели. Скругленный капот, аркообразная линия крыши, хромированные бамперы – все это повторяет детали первого Fiat 500. И, конечно же, как и у оригинала у новичка большие круглые фары, придающие взгляду хетчбэка наивности. Данью классике также являются хромированные дверные ручки и выштампованные линии на боковинах.

Новый Fiat 500 на четверть больше предшественника. Он построен на платформе модели Panda. Длина достигает 3,5 м, а база при этом равна 2299 мм благодаря небольшим переднему и заднему свесам. Автомобиль получился весьма высоким (1488 мм), но достаточно обтекаемым: коэффициент Сх равен 0,32. Хотя хетчбэк и так обладает оригинальной внешностью, покупателям предлагают сделать ее еще более яркой. В палитре красок есть 12 оттенков, в которые окрашивали первый Fiat 500. Также доступны 19 различных наклеек – например, итальянские флаги на капоте и боковинах или клетчатый флаг на крышу. Сама крыша может быть стеклянной: она пришла на смену тканевому верху модели 1957 года. Есть возможность заказать хромированные зеркала, аэродинамический обвес, задний диффузор и 16-дюймовые легко-сплавные диски вместо стандартных колес диаметром 14 или 15 дюймов.

Очутившись в салоне, попадаешь в мир Италии 60-х годов, воспетый Софи Лорен и Фредерико Феллини. Отделка двухцветная: верхняя часть сидений, крыша и стойки отделаны под цвет кузова. Такого же цвета и голый металл на приборной панели. Кнопки аудиосистемы имитируют переключатели антикварного радио, они как будто из другой эпохи. Оригинально выполнены и приборы: внутри спидометра помещен тахометр, а внутри него – экран бортового компьютера. Дверные ручки покрыты хромом и выполнены они в виде крючков. В дополнение ко всему доступны алюминиевые накладки на педали, а руль может быть отделан тремя различными видами кожи. Рулевая колонка регулируется только по высоте, ограничено количество регулировок и у водительского сиденья. Кресла широкие и удобные. Автомобиль не низкий, так что места над головой достаточно. Под рукой удобно расположен высокий рычаг коробки передач. Посадка весьма высокая, а капот скругленный спереди, что обеспечивает хороший обзор вперед. Но при парковке обзору назад мешают толстые стойки крыши.

Между сиденьями предусмотрено небольшое отделение для банки с водой или для очков, а также USB-порт и 12-вольтовая розетка. В дверях предусмотрены вместительные карманы, а кроме "бардачка" есть еще один ящик в панели приборов с водительской стороны. Сзади не настолько просторно, но двое взрослых не будут слишком стесненными. Это прогресс по сравнению с предшественниками (Cinquecento и Seicento), у которых второй ряд предназначался, скорее, для детей. Голова в потолок не упирается, но ногам тесновато. Багажник не очень большой, но 185 л – неплохо для автомобиля такого класса. Если этого мало, то можно сложить задние сиденья в соотношении 60:40, и объем вырастет до 550 л.

Времена меняются. Старый Fiat 500 мог похвастать разве что радио. Теперь же в базовой комплектации автомобиль оснащен семью подушками безопасности, ABS, центральным замком, электроприводом боковых стекол и зеркал, бортовым компьютером и CD-проигрывателем. Все версии, кроме базовой, получили кондиционер и ESP. Ну а наиболее дорогая комплектация Lounge включает CD-чейнджер и мультимедийную систему Blue&Me. Последнюю разработали совместно с Microsoft, поэтому она чем-то напоминает Windows Mobile. Она включает Bluetooth, навигационную систему, МР3-плеер и голосовое управление.

Базовый 1,2-литровый 8-клапанный двигатель развивает 69 л. с. Этого достаточно для безпроблемной езды в городских условиях. Он ведет себя спокойно, однако для более динамичной езды нуждается в высоких оборотах. Чтобы справиться с подъемами, придется часто работать рычагом коробки передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Зато такой Fiat 500 отличается экономичностью: расходует 6,4 л на 100 км в городском цикле и 4,3 л – в загородном. Схожая динамика у 1,3-литрового 75-сильного турбодизеля Multijet, но он более тяговитый на низких оборотах. 145 Н·м в распоряжении с 1500 об/мин. Этого вполне достаточно для автомобиля весом 980 кг. В городе расход топлива составляет 5,3 л на 100 км, а на шоссе – 3,6 л.

Пока не появился 135-сильный Fiat 500 Abarth, самым мощным будет 1,4-литровый 100-сильный двигатель. Разгон сопровождается бодрым звуком, особенно, если нажать кнопку Sport, которая делает электронную педаль газа более отзывчивой. Двигатель легко раскручивается до 6000 об/мин, а лучше себя ведет после 4000 об/мин. Барьер в 100 км/ч преодолевается за 10,5 с.

В городских условиях Fiat 500 резво маневрирует благодаря неплохим настройкам адаптивного электроусилителя руля. Но и скоростные повороты на трассе он проходит без потери сцепления и с минимальными кренами. Управляемость близка к нейтральной. При этом подвеска мягкая и хорошо поглощает дорожные ухабы. У 1,4-литровой версии она жестче, а руль более резкий, что обещает более захватывающую езду.

Fiat 500 – это сочетание классической внешности с современными технологиями. В Европе он продается уже с лета 2007 года, а вот покупателям из Украины придется подождать до весны. Базовая модель стоит около 12,2 тыс. евро, а автомобиль с двигателем 1,4 л – 16,5 тыс. евро.