Fiat 500X: возвращение в сегмент вседорожников

500 – действительно культовая модель итальянской марки. Маленький бюджетный автомобиль стал символом послевоенного возрождения Италии, поэтому неудивительно, что в XXI веке появился его наследник. Со временем «семейство» современного Fiat 500 расширили: появились и кабриолет, и мини-вэн 500L. Теперь к ним присоединяется еще и вседорожник 500X – первая подобная модель от Fiat за последнюю четверть века.
   
Принадлежность новичка к линейке Fiat 500 видна сразу. Вседорожник сохраняет знакомый стиль. Во внешнем виде преобладают плавные формы, а у стоек крыши – большие углы наклона. В фирменном стиле выполнена и передняя часть автомобиля: четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Знакомые и овальные фонари с серебристыми ободками, и накладка на пятой двери. Вместе с тем, автомобилю прибавили мускулов. У него раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер.
   
Полноприводную версию Fiat 500X Cross можно отличить по защитному пластиковому обвесу, несколько срезанным снизу бамперам (это призвано увеличить угол въезда до 21,3°, а съезда – до 30,1°) и большему (180 мм) дорожному просвету.
   
Платформу для вседорожника позаимствовали у Jeep Renegade. Fiat 500X достигает 4248 мм в длину при ширине 1796 мм, высоте 1620 мм и колесной базе в 2570 мм. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,34. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми стальными колесами, а в качестве опции доступны 18-дюймовые легкосплавные диски. Традиционно, предусмотрены различные способы персонализации автомобиля: можно выбрать двухцветную окраску, наклейки на кузов, полосы на капот.
   
Пожалуй, не менее оригинально выглядит и салон автомобиля. Здесь также можно увидеть черты классических Fiat 500. Например, окрашенный в цвет кузова пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. В версии Lounge в отделке сочетаются ткань и кожа. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр.
   
Рельефная центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 5 либо 6,5 дюйма. Предусмотрены функция голосового управления и связь Bluetooth. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка во вседорожнике не очень высокая, а толстые задние стойки несколько ухудшают обзор назад. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Рычаг коробки переключения передач расположен высоко, а потому находится как раз под рукой. Стояночный тормоз – электромеханический и отсутствие традиционного «ручника» позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
   
На втором ряду достаточно места для ног и над головой для взрослых среднего роста. Салон не очень широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади тесновато. Объем багажника составляет 350 л, а со сложенными задними креслами увеличивается до 1000 л. Пол в багажнике регулируемый: доступны два различных его положения.
   
Начальная версия Рор оснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой с 4 динамиками, круиз-контролем с ограничителем скорости, а также 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах. В самых дорогих вариантах Lounge и Cross Plus добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары. Перечень опций включает подогрев сидений, панорамную крышу, датчики освещения и дождя, 560-ваттную аудиосистему, камеру заднего вида. Также можно выбрать технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Линейка двигателей Fiat 500X будет достаточно широкой, хотя поначалу их предложат на выбор только четыре. Открывает ее 1,6-литровая 110-сильная бензиновая «четверка». Выше в иерархии стоит 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. Он отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкий. Пиковые 230 Н•м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и достигает 190 км/ч. Расход топлива при этом составляет 6 л/100 км в смешанном цикле.
   
Если на первом месте стоит экономичность, то следует обратить внимание на 1,6-литровый 120-сильный турбодизель, расходующий в среднем 4,1 л/100 км. Можно выбрать и 2,0-литровый 138-сильный двигатель. Он весьма тяговит на «низах», ведь 350 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Правда, мотор несколько шумноват. Динамика – на уровне 1,4-литровой версии: 9,8 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Зато «аппетит» поменьше – 5,5 л/100 км в смешанном цикле.
   
Позже появятся и новые моторы – бензиновый 2,4-литровый мощностью 187 л. с. и турбодизели объемом 1,3 л (95 л. с.) и 2,0 л (170 л. с.).
   
Интересно, что сейчас у всех версий разные коробки переключения передач. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия в 120-сильном 500Х демонстрирует точность работы. У 140-сильной версии – 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, радующий быстротой реакции. Наконец, 2,0-литровая модификация получила 9-ступенчатый «автомат» и только она пока предложена с полным приводом.
   
Конечно, четыре ведущих колеса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но и переднеприводные 500Х в этом плане неплохи. Тем более что предусмотрен специальный вседорожный режим системы стабилизации. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения.

Рулевое управление точное, хоть и не самое информативное. Подвеска в базовых версиях легко справляется с дорожными неровностями, а вот с 18-дюймовыми колесными дисками езда становится довольно упругой. Зато вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не громкий. За доплату можно выбрать технологию изменения настроек шасси и двигателя.
   
Fiat 500X уже начали продавать в Европе. Стоимость вседорожника начинается с отметки в 17 тыс. евро.