Fiat 500С: кабриолет в классическом стиле

Классический дизайн Fiat 500 пришелся по душе поклонникам марки
Классический дизайн Fiat 500 пришелся по душе поклонникам марки
Классический дизайн Fiat 500 пришелся по душе поклонникам марки
В сложенном состоянии тканевый верх несколько ограничивает обзор назад
В сложенном состоянии тканевый верх несколько ограничивает обзор назад
Крыша сдвигается вниз по направляющим за 16 с
Крыша сдвигается вниз по направляющим за 16 с
Лобовое стекло увеличили в размерах, а задние стойки – усилили
Лобовое стекло увеличили в размерах, а задние стойки – усилили
Спидометр, тахометр и экран бортового компьютера расположены внутри друг друга
Спидометр, тахометр и экран бортового компьютера расположены внутри друг друга
Новые передние сиденья обладают лучшей боковой поддержкой
Новые передние сиденья обладают лучшей боковой поддержкой
Технические характеристики Fiat 500
Технические характеристики Fiat 500

Fiat 500 стал настоящим успехом для итальянской компании. В 59 странах мира за два года продали свыше 360 тыс. этих хетчбэков. Автомобиль повторяет успех своего знаменитого предка. Теперь же модельный ряд Fiat 500 пополнила оригинальная модификация – так называемый полукабриолет 500С. Впервые его показали весной на Женевском автосалоне, а в продажу новинка поступила с 7 июля. В этой дате есть некоторый символизм: 7 июля 1957 года мир увидел первый Fiat 500, а ровно полвека спустя в этот же день представили его современную версию. Интересно, что первый 500-й был именно таким кабриолетом. В Fiat, по-видимому, решили не менять традицию, а поэтому также представили модель со сдвижной крышей.

Классический дизайн Fiat 500 пришелся по душе поклонникам марки, и в этом секрет популярности автомобиля. Внешний вид такой же позитивный, как и у модели 1957 года. Забавное "лицо" с большими круглыми глазами-фарами заставляет улыбнуться, даже если настроение не самое лучшее. Обилие хрома в отделке приводит к тому, что хетчбэк просто сияет на солнце. Тканевая крыша может быть трех цветов – красной, черной либо белой. Складывается она легко: если нажать кнопку один раз, то она сдвинется только над передними сиденьями, а если зажать переключатель, то крыша полностью опустится. Вся процедура занимает 16 с, а проводить ее можно на скорости до 60 км/ч или дистанционно – нажатием кнопки на пульте дистанционного управления центральным замком.

Установка мягкого верха заставила несколько доработать конструкцию. Так, лобовое стекло увеличили в размерах, а на верхней его кромке появился специальный экран, защищающий от ветра. В районе приборной панели и за задними сиденьями появились дополнительные элементы жесткости. Пришлось усилить и задние стойки. Внесли изменения и в конструкцию задней двери – ее заменили компактной крышкой багажника. При ее открытии крыша немного приподнимается и увеличивает погрузочный проем. Объем багажника, кстати, уменьшился всего на три литра – до 182 л. А коэффициент лобового сопротивления не намного хуже, чем у хетчбэка – 0,33. Изобретательность итальянских дизайнеров позволила создать очень необычный салон, в котором соседствуют старина и современность. Fiat 500 – маленькая машина времени, переносящая на полвека назад. Чего стоит одна лишь аудиосистема, напоминающая радио 60-х годов. Из середины прошлого века перекочевали и хромированные дверные ручки, напоминающие крючки для одежды. Панель приборов не зря окрашена в цвет кузова: пластик ее отделки имитирует голый металл, которым щеголял знаменитый предок. Тогда такое решение было продиктовано экономией средств, а сейчас это – удачная находка стилистов.

Панель приборов – компактная и очень необычная. Тахометр расположен внутри огромного спидометра, а внутри счетчика оборотов расположили экран бортового компьютера. Выглядит все это красиво, но считывать показания приборов порой весьма сложно. Рычаг коробки передач разместили высоко на центральной консоли, поэтому к нему не приходится тянуться. Вместо перчаточного ящика – узкая щель, куда вполне поместятся документы. В дополнение к нему предусмотрены карманы в дверях, отделения в центральной консоли и между креслами. Fiat 500С получил абсолютно новые передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они обшиты комбинацией кожи и ткани. Регулировок у кресел вполне достаточно, но у рулевой колонки можно изменить только высоту. Обзор вперед и по сторонам хороший, но крыша в сложенном состоянии затрудняет парковку. Поэтому есть смысл заказать опциональный парктроник.

Маленький хетчбэк на удивление просторен внутри. На втором ряду спокойно поместятся двое взрослых среднего роста. Причем над головой остается очень приличный запас пространства. При желании можно сложить задние сиденья, что увеличит объем багажника до 550 л. Комплектацию кабриолета расширили: в отличие от хетчбэка, он получил кондиционер уже в базовой версии. Также предусмотрены центральный замок, элект-роприводы стеклоподъемников и боковых зеркал, магнитола с CD-плеером и 6 динамиками. Помимо этого установлены 7 подушек безопасности и анти-блокировочная система тормозов ABS. В версии Lounge добавили систему стабилизации ESP с функцией помощи при старте под гору Hill Holder, многофункциональное рулевое колесо с обшитым кожей ободом, 15-дюймовые легкосплавные диски. Установлена и мультимедийная система Blue&Me со связью Bluetooth, USB-портом и голосовым управлением. Самый дорогой вариант Rock включает ксеноновые фары, 16-дюймовые диски, а его салон обшит кожей. Среди опций – навигационная система, противотуманные фары и более мощная аудиосистема. Кроме того, покупателю предоставлена возможность персонализировать свой Fiat с помощью различных наклеек на кузов.

Начальное предложение в линейке двигателей – 1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 69 л. с. Он не слишком тяговит на малых оборотах и лучше себя чувствует после 3000 об/мин, когда в распоряжении максимальные 102 Н·м. Кабриолет способен разогнаться до 100 км/ч за 13,4 с. Козырь двигателя – небольшой расход топлива: 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном. Экономии способствует новая технология Start/Stop, которой оснащают бензиновые двигатели. На холостых оборотах она глушит двигатель. Более резвым характером обладает 1,4-литровый 100-сильный мотор. "Четверка" бодро раскручивается до 7300 об/мин. Он и более тяговит, ведь крутящий момент равен 131 Н·м при 4250 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с. Да и "аппетит" у него не слишком большой – 7,2 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км – за городом.

Единственный турбодизель – 1,3-литровый 75-сильный. Его преимущество – 145 Н·м крутящего момента, которые в распоряжении уже с 1500 об/мин. По динамике это – "золотая" середина (13 с до 100 км/ч). Но зато он выигрывает в экономичности – 5,3 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км на трассе. Два менее мощных двигателя оснащаются 5-ступенчатой механической трансмиссией, а 1,4-литровый – 6-ступенчатой. Доступна и 5-ступенчатая роботизированная коробка передач Dualogic. В ней предусмотрен спортивный режим, при котором переключения происходят на более высоких оборотах. При его выборе изменяются и настройки электроусилителя руля. Он наполняется тяжестью, и рулевое управление становится несколько острее.

Кабриолет оснастили задним стабилизатором поперечной устойчивости от заряженного Fiat 500 Abarth. Поэтому управляемость заметно улучшилась. Подвеска у него несколько мягче, чем у хетчбэка. Во многом комфорт езды зависит от размера колесных дисков. С 15-дюймовыми автомобиль менее жесткий, чем с 16-дюймовыми. С опущенным верхом в салоне очень тихо, ведь остались стойки крыши и боковые окна.

Fiat 500С будет на 4000 евро дороже версии с металлическим верхом. Базовая версия обойдется в 13800 евро, а самая дорогая – 17800.

3 Комментариев


28-07-2009 18:42:16

По-моему Fiat500 вообще не машина, а просто бомба, а еще и кабриолет - вообще круть:)

Федор Зайцев
30-07-2009 13:36:09

Кстати, в последнее время все больше "пятисоток" на наших улицах.Машина действительно бомба. Самое главное, что она действительно доступная!!!


31-07-2009 19:18:13

Очень радует оригинальный, современный дизайн. А то, честно говоря, я иногда просто в шоке - делают новые машины, обновляют их (ну, например та же Toyota Prius), а смотришь - ничего вроде не поменялось, даже скучно как-то. Бывает, наоборот - такой дизайн загнут (особенно у всяких там гибридов) - ховайся в кукурузу, а Fiat500 - самое оно :)Посмотрите только на эти сидения - они одни - уже произведения искусства!