Ferrari GTC4 Lusso T: туристическое купе по-итальянски

FF 2011 года немного шокировало публику. Судите сами: четырехдверная туристическая модель стала первым Ferrari с полным приводом, да еще была оснащена сразу двумя трансмиссиями. К тому же, дизайн получился также весьма необычным. Тем не менее, ежегодно получалось продавать по 800 машин. В прошлом году появился обновленный вариант Ferrari GTC4 Lusso, а теперь появился новый турбированный Lusso T
   
Ferrari GTC4 Lusso T сохраняет знакомый стиль FF с длинным капотом и максимально сдвинутым назад салоном. Но большинство кузовных панелей новые. Капот более профилирован, изменены и узкие фары со светодиодными ходовыми огнями. Радиаторная решетка стала еще шире, ведь турбомотор нуждается в большем количестве воздуха. По этой же причине увеличены и «жабры» в передних крыльях. Кстати, выполнены они на подобие воздухозаборников классического купе Ferrari 330 GTC 1966 года. На третьей двери сразу два спойлера: один расположен у основания заднего стекла, другой прикрывает его. Круглых фонарей теперь четыре и они отлично подчеркивают серьезно расширенные «плечи» GTC4 Lusso. А из диффузора в заднем бампере выглядывают четыре выхлопных трубы.
   
Внешние доработки позволили снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,33. Купе также немного крупнее предшественника – 4922 мм в длину и 1980 мм в ширину при неизменной колесной базе в 2990 мм. Вместе с тем, оно стало легче на 100 кг – 1735 кг.
   
Во внутренней отделке Ferrari GTC4 Lusso T сочетаются кожа и полированный алюминий, присутствуют и карбоновые вставки. Передняя панель полностью новая, заменены и вентиляционные дефлекторы. Установлено более компактное трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. В духе последних моделей Ferrari на него вынесены клавиши запуска двигателя, изменения настроек шасси, а также управления телефоном, фарами, указателями поворотов и стеклоочистителями.

Они стали удобнее в пользовании, а  некоторые из них крупнее, чем ранее. Таким образом, традиционных подрулевых переключателей нет, что освободило место для больших карбоновых лепестков трансмиссии. По центру приборной панели установлен новый тахометр белого цвета с индикатором выбранной передачи внутри. По бокам от него – два дисплея. На правый выводятся изображение и данные спидометра, но при желании его можно заменить показаниями камеры заднего вида. Левый монитор служит для демонстрации показаний бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке.
   
Большую часть центральной панели теперь занимает огромный 10,25-дюймовый сенсорный экран. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. Мультимедийная система получила более мощный процессор, а потому работает быстрее. Кнопочный селектор трансмиссии также новый. Мало того, теперь отдельный 8,8-дюймовый монитор есть и у переднего пассажира. На него выведены данные спидометра и тахометра и он способен дублировать показания мультимедийной системы.
    
Передние сиденья Ferrari GTC4 Lusso T обладают отличной боковой поддержкой. Пусть они упругие, но достаточно комфортабельны, чтобы проехать в них несколько сотен километров. Конечно, предусмотрены электропривод регулировок (и кресел, и рулевой колонки) и подогрев. Хотя посадка в купе низкая, обзорность неплохая и передний край капота видно с водительского места. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором расположен подлокотник с отделением для мелкой поклажи.
   
На втором ряду также установлены два отдельных сиденья. Места для ног здесь вполне достаточно, да и запас над головой приличный, поэтому даже пассажиры ростом 190 см не будут стеснены. К тому же, для них можно заказать пару мониторов и DVD-проигрыватель. Приличный и объем багажника: 450 л в обычном состоянии и 800 л – со сложенными задними креслами. Третья дверь, конечно же, оснащена электроприводом.
   
Система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, мощная аудиосистема, электромеханический стояночный тормоз, спутниковая навигация, камера заднего вида – все это включено в начальное оснащение Ferrari GTC4 Lusso T. За доплату предложены панорамная крыша и особые варианты отделки салона.
   
Буква «T» в названии указывает на турбонаддув, ведь  купе получило 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Пусть это базовая модель, но ее мотор не особо слабее, чем  атмосферный V12. Он развивает приличные 610 л. с., а его крутящий момент даже больше – 760 Н•м при 3000 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно.

Интересно, что пиковый крутящий момент достигается только на высших передачах, а на первых трех – он ограничен. Сделано это намерено, причем не только для сохранения хорошего сцепления с дорогой. Таким образом характер «восьмерки» делает ее похожей на атмосферные двигатели. Мотор на удивление уверенно раскручивается и быстрее реагирует на нажатие педали акселератора. При резком старте с пробуксовкой помогает справиться технология Launch control. Динамика Lusso T почти такая же, как и у варианта с V12 – 3,5 с до 100 км/ч и максимальные 320 км/ч. Способствует этому и 7-ступенчатая коробка переключения передач с двумя сцеплениями, ведь переключения происходят невероятно быстро. Звук «восьмерки» громкий и сочный. Однозначным ее преимуществом является значительно меньший меньший расход топлива – 11,4 л/100 км.
   
В целях уменьшения веса Ferrari GTC4 Lusso T сделали заднеприводным. Это, конечно, ухудшило сцепление на мокром асфальте, но зато сделало автомобиль маневреннее. Тем более, что предусмотрены поворачиваемые задние колеса. Электронный задний дифференциал E-Diff3 улучшает поведение купе на извилистых дорогах. Рулевое управление острое (2,2 оборота от упора до упора) и демонстрирует образцовую точность. Реакции даже на небольшое его движение – мгновенные. Крены кузова очень небольшие, хотя при этом адаптивные амортизаторы обеспечивают неплохой комфорт езды. Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают впечатляющее замедление.
   
Ferrari GTC4 Lusso T, возможно, и позиционируют,к ак базовую версию, но она ни в коем случае не бюджетная. Автомобиль сохраняет все преимущества модели, но при этом экономичнее и ощутимо дешевле – от 230 тыс. евро.