Ferrari California T: возвращение в турбо-эру

Передняя часть выполнена в стиле Ferrari FF и F12 Berlinetta
Передняя часть выполнена в стиле Ferrari FF и F12 Berlinetta
Передняя часть выполнена в стиле Ferrari FF и F12 Berlinetta
Боковины стали более профилированы
Боковины стали более профилированы
В крышку багажника интегрирован спойлер
В крышку багажника интегрирован спойлер
На новом рулевом колесе – целая россыпь кнопок
На новом рулевом колесе – целая россыпь кнопок
Задние сиденья больше подойдут детям
Задние сиденья больше подойдут детям
Объем багажника составляет 240-340 л
Объем багажника составляет 240-340 л
Благодаря двум турбинам 3,8-литровый V8 развивает 560 л. с. и 755 Н•м
Благодаря двум турбинам 3,8-литровый V8 развивает 560 л. с. и 755 Н•м

Турбонаддув обрел весьма большую популярность за последние годы. Оно и неудивительно, ведь он позволяет существенно поднять мощность, уменьшив при этом расход топлива и количество вредных выбросов. А с 2014 года турбомоторы вернулись и в «Формулу-1». Марка стояла у истоков этой технологии и в ее линейке уже были модели 208 Turbo, 288 GTO и F40. Но с начала 90-х выпускали исключительно атмосферные двигатели. И вот в Ferrari возвращаются к турбонаддуву, причем для этого выбрали самую массовую модель в истории марки – California (количество выпущенных купе-кабриолетов уже превысило 10 000). Начинается производство обновленного Ferrari California T.
   
Одной лишь заменой двигателя дело не обошлось, автомобиль прошел основательную модернизацию. У него новые все кузовные панели, за исключением крыши. Конечно, California T сохраняет классические пропорции с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и короткими свесами кузова. Его радиаторная решетка увеличена в размерах, а новые узкие фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Это сделало купе-кабриолет похожим на собратьев 458 Italia, FF и F12 Berlinetta. На капоте и в передних крыльях появились вентиляционные отверстия, а боковины стали более профилированы. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по бокам от него – большие круглые фонари. В заднем бампере изменен диффузор, а из него выглядывают четыре выхлопных трубы.
   
Кузов полностью изготовлен из алюминиевых сплавов, а массу California T удалось снизить на 10 кг (до 1625 кг). Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33. Стандартное оснащение включает 19-дюймовые колесные диски, а 20-дюймовые доступны в качестве опции. Жесткая металлическая крыша складывается с помощью электропривода за 14 с.
   
Салон декорирован двухцветной кожей и алюминием, а за доплату предложены и карбоновые вставки. На педалях заметны металлические накладки. Круглые вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. На него теперь вынесены клавиши управления светом фар и указателями поворота. Здесь же – и кнопки запуска двигателя, изменения настроек шасси. Подрулевые переключатели передач увеличены в размерах. На приборной панели центральный циферблат тахометра теперь окрашен в черный цвет, а внутри его – индикатор выбранной передачи. Справа от него – тахометр, а слева – цветной дисплей, на который выводятся данные бортового компьютера, указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Сверху на рельефной центральной панели появился датчик мощности двигателя. Под ним – новый 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блока климат-контроля, как и ранее, тесно сгруппированы, а вот клавиши управления режимами трансмиссии – полностью новые.
   
Водителю и переднему пассажиру предназначены улучшенные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются, на удивление, комфортабельными, по меркам Ferrari. California T считается туристической моделью, приспособленной к дальним поездкам. Предусмотрены функции электропривода регулировок и подогрева. Посадка за рулем традиционно низкая, что вкупе с толстыми задними стойками несколько ухудшает обзорность. Бокс в центральном подлокотнике увеличен, появились там и два USB-порта.
   
Заменены и задние кресла. На втором ряду стало больше места для ног, хотя все равно здесь все-таки комфортнее детям, чем взрослым. При желании сиденья можно заменить полкой для поклажи. Объем багажника составляет 240 л с опущенной крышей и 340 л – с поднятой, что неплохо для спортивной модели. Кстати, погрузочная высота несколько уменьшена.
   
Комплектация купе-кабриолета расширена и теперь включает электропакет, двухзонный климат-контроль, навигационную систему, DVD-проигрыватель, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Также установлены 4 подушки безопасности, система стабилизации F1-Trac и система контроля давления в шинах. Среди опций – камера заднего вида и аудиосистема с 12 динамиками мощностью 1280 Вт.
   
Полностью новый 3,9-литровый V8 разработан совместно с Maserati. Он дополнен непосредственным впрыском топлива и двумя турбинами. Мощность несколько больше, чем ранее – 560 л. с. при 6500 об/мин. Но более внушительной является прибавка в крутящем моменте, ведь он вырос на половину – с 505 до 755 Н•м – и достигается с 4750 об/мин. Интересно, что характер «восьмерки» нетипичен для современных турбомоторов. Да, тяги в среднем диапазоне оборотов стало гораздо больше.

Но она ведет себя, как атмосферные двигатели Ferrari – быстро раскручивается до 7500 об/мин и увереннее чувствует себя ближе к «красной» зоне. Чтобы усилить этот эффект при резком разгоне итальянские инженеры даже ограничили крутящий момент на первых трех передачах. К слову, 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями теперь работает быстрее. V8 звучит сочно, но тише, чем ранее. Купе-кабриолет достигает 100 км/ч за 3,6 с, а с пробуксовкой на старте борется технология Launch control. Максимальная скорость составляет 316 км/ч. Интересно, что при этом California T стал еще и на 15% экономичнее – всего 10,5 л/100 км в смешанном цикле. Способствует этому система глушения мотора при остановках.
   
Перенастроена и ходовая автомобиля. Пониженный на 40 мм центр тяжести и практически равное распределение веса по осям способствуют хорошему поведению California T в поворотах. Рулевое управление сделали острее и теперь оно делает всего 2,3 оборота от упора до упора. Купе-кабриолет очень послушен, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется благодаря дифференциалу повышенного трения.

Даже с отключенной системой стабилизации он легко контролируем. Пружины подвески стали несколько жестче, что уменьшило крены в виражах. Комфорт езды при этом остался очень неплохим благодаря усовершенствованным адаптивным амортизаторам. Это самый мягкий из всех современных Ferrari. На больших скоростях в салоне тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Карбоново-керамические тормоза теперь включены в базовое оснащение. Они обеспечивают отличное замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 34 м.
   
Ferrari California T уже поступил в продажу. Стоимость купе-кабриолета в Европе составляет 190 тыс. евро.