Ferrari 599 GTO: самый быстрый "жеребец" из Маранелло

Узнать Ferrari 599 GTO можно по "жабрам" на капоте и аэродинамическому обвесу
Узнать Ferrari 599 GTO можно по "жабрам" на капоте и аэродинамическому обвесу
Узнать Ferrari 599 GTO можно по "жабрам" на капоте и аэродинамическому обвесу
Спойлер и диффузор призваны увеличить прижимную силу
Спойлер и диффузор призваны увеличить прижимную силу
Салон декорирован карбоном и алькантарой
Салон декорирован карбоном и алькантарой

Обозначение GTO носили самые мощные и быстрые версии дорожных . Впервые такая версия появилась в 1962 году: 250 GTO стал непобедимым автомобилем, ему не было равных в чемпионате GT на протяжении двух лет. Теперь на аукционе его продают по цене в 10 млн долларов. В 1984 году мир увидел 288 GTO – первая в мире серийная машина, достигшая 300 км/ч. Ну а сейчас представлен 599 GTO, который в Ferrari не стесняются называть своей самой быстрой дорожной моделью.

По названию нетрудно догадаться, что в основе новинки лежит знакомое переднемоторное купе 599 GTB Fiorano. Издали она очень напоминает прародителя, но при детальном осмотре можно заметить существенные отличия. Внешние изменения призваны, прежде всего, улучшить прижимную силу.

Поэтому на нижней кромке переднего бампера появился сплиттер, на боковинах – аэродинамические "юбки", а на крышке багажника – спойлер. Увеличили в размерах и задний диффузор, а днище 599 GTO – полностью плоское. В результате при скорости 200 км/ч автомобиль прижимает к земле с силой в 144 кг. Кроме того, на капоте появились дополнительные "жабры" для охлаждения двигателя, а в переднем бампере увеличили отверстия для вентиляции тормозов.

Кузов купе практически полностью изготовлен из композитных материалов, а стекла тоньше, чем у 599 GTB. Поэтому снаряженную массу удалось снизить на полтора центнера – до 1605 кг.

В отделке салона преобладают карбон и алькантара. Установлено новое спортивное рулевое колесо с индикатором переключения передач на ободе. Помимо ярко-желтого тахометра и спидометра с черной шкалой на приборной панели можно увидеть жидкокристаллический экран, на который выводятся показания остальных приборов. Программа Virtual Race Engineer позволяет фиксировать время прохождения круга на автодроме. А эксклюзивность купе подчеркнута табличкой с его серийным номером.

Мощность 6,0-литрового V12 подняли на 50 л. с. – до 670 л. с. при 8250 об/мин.Такого результата добились за счет применения технологий гоночного 599ХХ – доработанных систем впуска и выхлопа. С 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией купе разгоняется до 100 км/ч за 3,35 с, а его максимальная скорость превышает 335 км/ч.

В Маранелло также доработали подвеску – установили новые пружины спереди и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости – сзади. Кроме того, у 599 GTO установлены усовершенствованные амортизаторы с изменяемой жесткостью (технология SCM2).

Перенастроили и антипробуксовочную систему F1-Trac. Теперь в ней отсутствует зимний режим, но зато ее можно полностью отключить. Купе оснастили и более широкими шинами размером 285/30 ZR20 спереди и 315/35 ZR20 – сзади. А новые карбоново-керамические тормоза позволяют остановиться со 100 км/ч на отрезке в 32,5 м. Такая модернизация ходовой позволила купе показать на заводском треке в Фиорано рекордное время для дорожных автомобилей: 599 GTO промчался по нему за 1 минуту 24 секунды. Это даже быстрее, чем эксклюзивный Ferrari Enzo.

Премьера Ferrari 599 GTO состоится на автосалоне в Пекине. Стоимость автомобиля – 320 тыс. евро, что примерно на 90 тыс. евро дороже, чем 599 GTB Fiorano. Всего выпустят только 599 таких купе.