FAW СА 1031: легковой грузовик

Компактный и вместительный FAW CA 1031 тяговит и весьма экономичен
Компактный и вместительный FAW CA 1031 тяговит и весьма экономичен
Компактный и вместительный FAW CA 1031 тяговит и весьма экономичен
Объем версии с тентом позволяет вмещать почти 11,5 куб. м.
Объем версии с тентом позволяет вмещать почти 11,5 куб. м.
Благодаря откидной кабине к мотору предоставляется удобный доступ
Благодаря откидной кабине к мотору предоставляется удобный доступ
Светлый салон для рабочего автомобиля – смелое решение
Светлый салон для рабочего автомобиля – смелое решение
 На панели приборов не хватает тахометра
На панели приборов не хватает тахометра
Двигатель развивает 82 л. с.
Двигатель развивает 82 л. с.
Технические характеристики FAW CA 1031
Технические характеристики FAW CA 1031

Часто, обсуждая компактные автомобили, можно услышать фразу – "городская машина", подразумевающую примерно следующее: недорогая, юркая в городском потоке, удобна при парковке, и употребляет мало топлива. В случае с легковым транспортом, это все негласные требования мегаполиса, а вот перемещение грузовиков на многих улицах большого города, особенно в центре, ограничено законом, в виде дорожного знака 3.3 – "движение грузовых автомобилей запрещено", к которым относятся машины с максимальной массой более 3,5 тонн.

Разумеется, оттого, что многотонным машинам запрещен въезд во многие уголки города, востребованность в грузовых перевозках там ничуть ни меньше. Кроме того, в малом бизнесе,  даже и без ограничений правил дорожного движения, иметь какой-нибудь 8-тонный КамАЗ просто не целесообразно. Поэтому, не удивительно, что на рынке грузового транспорта появилась малотоннажная техника по типу небольших грузовых автомобилей, одним из которых является СА 1031.

Родом этот грузовичок (при его описании просится как раз такое произношение – в уменьшительно-ласкательной форме) из Китая, и впервые был показан публике в 2007 году. Сама же автомобильная фирма FAW ведет отсчет своей деятельности с 1953 года. Расшифровывается название как First Automotive Works, в переводе – первый автомобильный завод. Кроме того, свою деятельность эта корпорация начала как раз с грузовиков, а это означает, что за спиной производителей более чем полувековой опыт в этой сфере. Лидерство в китайской автомобильной промышленности отразилось и на фирменном логотипе: в середине – единица.

Грузоподъемность FAW СА 1031 составляет 1380 кг, снаряженная масса автомобиля – 2120 кг. Сложив эти две цифры, получается, что максимальный вес находится в пределах 3500 кг, а значит, этот грузовичок не только может смело ездить там, где разрешено только легковушкам, но и для его управления достаточно водительского удостоверения категории "В". Сам же грузовичок по своим геометрическим параметрам сродни седану D-класса. В длину FAW CA 1031 составляет 4,75 м, а в ширину 1,9 м. Компактность автомобиля обеспечена бескапотной кабиной, в которой, кроме водителя, могут разместиться еще двое. Вот только ремень безопасности для пассажиров всего один.

Бескапотная компоновка позволила не только сэкономить габаритные размеры автомобиля, но и выкроить максимально места для монтажной базы. Кузов бортовой версии, побывавшей у нас тест-драйве, в длину достигает 3100 мм, в ширину – 1837 мм. Это как раз подходит для перевозки габаритных предметов, например, вагонки, стандартная длина которой находится в пределах трех метров. Развернуться такой грузовичок способен на 11,8 метрах. Опять же, почти наравне с легковушками, с которыми ему суждено делить узкие и заполненные улицы. Вот только водителю придется для этого покрутить рулем. От упора до упора почти шесть оборотов! Вращать руль приходится "по-жигулевски" – в движении. Таковы издержки отсутствия усилителя рулевого управления.

Конечно, от рабочего места водителя, в таком утилитарном автомобиле ожидать много не приходится. Тем не менее, кабина довольно уютна: приятный светлый тон обивки, симпатично оформленное и добротно сделанное рабочее место. А вот псевдодеревянные вставки на центральной части торпедо, руле и блестящие окаймления дефлекторов обдува вызывают улыбку. Увлеклись китайцы, здесь это ни к чему, тем более что при выборе "рабочей лошадки", на подобные украшения смотрят в последнюю очередь. Хотя, безусловно, это доля комфорта. Из всех предпочитаемых благ, которые могут скрасить рабочие будни, требуется простенькая кассетная магнитола.

Посадка за рулем вертикальная, как во "взрослом" грузовике. Руль расположен почти горизонтально. Здесь все рассчитано на человека с обычными показателями телосложения, в конце концов, это не фура, где водители за рулем проводят несколько часов подряд. FAW CA 1031 рассчитан на короткие расстояния. Тем не менее, продольная регулировка и регулировка угла наклона спинки у водительского сиденья присутствуют. Нельзя не выделить обзорность. Большое ветровое и немаленькие боковые стекла позволяют легко маневрировать, как в городском потоке, так и при парковке в тесных складских условиях. Это экономит, и силы водителя, и нервы, и время, в конце концов. Способствует хорошему обзору не только большая площадь остекления кабины, но и большие лопухи-зеркала.

Двигатель развивает 82 л. с., что является одним из лучших показателей среди конкурентов китайского производства. Двигатель FAW CA 1031 представляет собой дизельный силовой агрегат с турбонаддувом и интеркулером, максимальный крутящий момент которого равен 206 Н•м уже при 2200 об/мин, а передаточное число первой передачи – 5,568. Для сравнения, у легкового автомобиля в среднем это значение равно – 3,5. На пустом грузовике можно с легкостью трогаться со второй. Кроме коротких скоростей придется привыкать и к алгоритму их переключения. 1, 2 и 4-я здесь находятся в одном ряду. Возможно, это также намек со стороны производителей на то, что вторая передача может с легкостью исполнять роль заглавной.

От шума и вибрации дизельного мотора не избавишься, особенно, когда буквально сидишь на силовом агрегате, тем не менее, до 60 км/час автомобиль не выбивается из городского ритма. Пусть FAW CA 1031 разгоняется не наравне с легковыми автомобилями, но ущемленным себя не чувствуешь, главное приловчиться быстро перещелкивать скорости. А вот после разрешенной максимальной скорости в городе, стрелка спидометра движется вверх не охотно. Если верить паспортным данным, то максимальная скорость FAW 1031 – 90 км/ч (на спидометре заявлены целых 160 км/ч), что очередной раз подчеркивает – стихия этого грузовика – город. Расход дизельного топлива колеблется в пределах 10 л/100 км в городе. И никаких установок газобаллонного оборудования, к чему часто прибегают владельцы развозных автомобилей с бензиновыми двигателями, чтобы сэкономить на горючем. Кроме того, двигатель обладает нормами токсичности соответствующие Euro-2. Кто знает, может сегодня, завтра, автомобилям, не отвечающим этим параметрам, просто-напросто запретят эксплуатацию. По крайней мере, в городе, на который нацелен FAW CA 1031.

Конечно же, выбирая рабочую лошадку, многие держат в руках калькулятор и учитывают не только первоначальную стоимость автомобиля. Так вот. Гарантия на FAW CA 1031 составляет два года или 50 тыс. км. Периодичность обслуживания – 7 тыс. км, средняя стоимость работ при проведении ТО – 608,6 грн. Самый простой бортовой FAW 1031 с кузовом объемом 11,4 куб. м. можно купить менее чем за 10 тыс. долларов. На базе FAW CA 1031 также можно заказать: промтоварный, изотермический, термический и хлебный фургон. В общем, в тесных условиях больших мегаполисов этот автомобиль найдет себе работу, главным образом это перевозка небольших партий, как объемных, так и тяжелых грузов.

 

2 Комментариев

Денис
18-06-2014 12:50:11

СА 1037 у меня с 2005 года, от Са1031 отличается 5-и местной кабиной. И двигатель у меня без турбины. Когда покупал, продавец заявил грузоподъемность три тонны, так что первые года полтора китайцу изрядно доставалось, однако не один агрегат не подвел, а от постоянного перегруза приходилось часто менять рессорные втулки и проваривать борта кузова. Короче, по мотору примерно в 10 году поменяли поршневую, пришлось немного повозится гильзы там стоят сухие, просто запрессованы в блок (выбили кувалдой ч/з оправку), новые гильзы задавили специально изготовленным винтом. Кстати двигатель называется са498, КПП саs 5-20. Да еще за весь период эксплуатации поменяли штуки 4 стартера, заводской спалили по глупости,те стартера которые идут в з.ч. заметно тоньше заводского и срок службы редко превышает год. В общем пока стартер как заводской не нашел, мучился. Ну и слабое место в этой машине тормоза. В каждом колесе стоит по два рабочих тормозных цилиндра (ртц)т.е всего 8 штук и все 8 разные. В целом машинкой очень доволен.

Денис
18-06-2014 13:49:29

Открыл большую фотку движка, упс, а мотор то другой. Судя по клапанной крышке и набалдашнику (вакуумный корректор) на ТНВД это YN490QZL,как то приходилось сталкиваться с этим мотором, вполне подойдет для этой грузоподъемности,(поэтому при тесте не хотел бежать больше 60,поршень d-90, а у меня 98,мой даже сейчас с уставшей тнвд 90 бежит легко) Мотор боится перегрева (появляются микротрещины в гбц)Да ещё к таким моторам обычно устанавливают диск сцепления д=255, немного слабоват лучше сразу заменить на диск без демпферных пружин ходит гораздо дольше.