F1: "Формула-1" несет потери

Toyota в "Формуле-1" мы больше не увидим
Toyota в "Формуле-1" мы больше не увидим
Toyota в "Формуле-1" мы больше не увидим
Возможно, что Renault покинет Королевские гонки
Возможно, что Renault покинет Королевские гонки

Второй год своего существования мировой финансовый кризис продолжает сказываться буквально на всех сферах нашей жизни. В том числе и на Королевских гонках, у которых, как ни крути, миллионы и миллионы фанатов во всем мире. Похоже, что начиная со следующего года, интерес к "Формуле-1" на Востоке заметно снизится, особенно, если говорить о Японии. Сначала эта страна потеряла в чемпионате мира команду Honda, а вот теперь из гонок уходит еще один автомобильный гигант – Toyota, которая, по завершении сезона-2009, активно взялась за сокращение не-профильных статей расходов. Невзирая на итоговое пятое место в Кубке конструкторов, участие компании в чемпионате мира влетало японскому производителю в копеечку, поэтому от дальнейших баталий в "Формуле-1" решено было отказаться. По идее, Toyota должна была покинуть Королевские гонки еще по завершении сезона-2008, однако тогда "конюшне" удалось собрать деньги еще на один чемпионат мира. Как известно, волна мирового финансового кризиса, стартовавшая в США, добралась до Востока в последнюю очередь, так что Япония сегодня переживает примерно тот же "экономический шок", что и Европа, которая уже коснулась "дна", и начала медленный, но все же подъем.

Вполне вероятно, что потеряет "Формула-1" и Renault. Об уходе французской "конюшни" из Королевских гонок мы писали еще весной, на старте завершившегося сезона. Тогдашний владелец болидов Флавио Бриаторе порядком устал от всех этих автомобильных страстей, к тому же собиравшийся уйти Фернандо Алонсо, таки ушел. После того же, как Флавио Бриаторе был дисквалифицирован и навсегда покинул "Формулу-1", на судьбе команды, фактически, был поставлен крест. Денег нет, спонсоров, желающих взвалить себе на плечи такое бремя – тоже. Ожидается, что попытки реанимировать Renault будут продолжаться до конца года, после чего и будет принято окончательное решение относительно судьбы "конюшни". Конечно, болельщики еще питают надежды, что французская команда повторит чудесную судьбу созданной на базе Honda "конюшни" Brawn, однако в то, что такое может случиться вновь, второй год кряду, откровенно говоря верится с трудом. Тем более что у Renault, как ни крути, нет своего Росса Брауна, способного подарить миру Королевских гонок еще одно чудо.

Осталась "Формула-1" и без поставщика-монополиста резины: компания  Bridgestone, у которой истек контакт с Королевскими гонками, не стала продлевать соглашение, и покинула чемпионат мира. Примечательно, что Bridgestone – тоже японцы. Однако тут дело не только в отсутствии денег, сколько в желании  правильно их использовать в нынешних условиях. Многие финансовые аналитики в своих статьях отмечают, что кризис – лучшее время для новых технологий. Вот и совет директоров Bridgestone решил, что "Формула-1", несмотря на все свои преимущества – это все же уже пройденный этап, и финансовые потоки нужно пускать по другим руслам, и создавать что-то  новое. Остается лишь добавить, что компания плодотворно проработала с Королевскими гонками долгих тринадцать лет, и кроме заработанных денег благодаря "Формуле-1" сумела сделать себе отличную рекламу во всем мире. Замену  Bridgestone пообещали найти в ближайшее время, но от участия в чемпионате мира уже отказался еще один "резиновый  гигант" – Pirelli. Итальянская компания тоже не собирается "размениваться" на Королевские гонки.

Тем временем никакой финансовый кризис не способен усмирить фантастически активного для своих семидесяти девяти лет Берни Экклстоуна. Владелец "Формулы-1" продолжает выдавать одну идею за другой. Вот и сейчас, когда все только и делают, что "уменьшают да сокращают", миллиардер решил расширить свое детище, и увеличить количество гонок в сезоне до двадцати. Напомним, что в 2009 году было семнадцать Гран-при. Уже известно, что сезон-2010 вместит в себя сразу девятнадцать стартов (добавятся гонки в Южной Корее и Канаде), но Берни Экклстоун считает, что это – далеко не предел. На вопрос, где же пройдет новая гонка, миллиардер, конечно же, помалкивает, но почему-то кажется, что российский Санкт-Петербург, вокруг которого в последнее время активно строят современный автодром на деньги компании "Газпром" – один из главных претендентов на вакантное место.