F1: Великий немецкий уик-энд Марка Уэббера

Марк Уэббер: "Это самый счастливый день в моей жизни!"
Марк Уэббер: "Это самый счастливый день в моей жизни!"
Марк Уэббер: "Это самый счастливый день в моей жизни!"
Гран-при Германии
Гран-при Германии
Кубок конструкторов
Кубок конструкторов
Личный зачет
Личный зачет

Австралийский ветеран неожиданно в 32 года выиграл первую гонку в своей карьере, чем установил по-своему уникальный рекорд. Но обо всем по порядку… Гран-при Германии, наверное, запомнится не только болельщикам команды Red Bull, с удовлетворением наблюдавшим за победным дублем "конюшни", благодаря которому "красные быки" сумели несколько сократить отставание от Brawn GP и в Кубке конструкторов, и в личном зачете, но и, конечно же, это был "незабываемый день" для Марка Уэббера, как выразился после финиша сам австралиец.

Еще бы, ведь номинально второй пилот команды сумел одержать первую победу в своей долгой карьере, причем, накануне он выиграл еще и дебютную для себя квалификацию, так что после немецкого гоночного уик-энда Марк Уэббер буквально сиял от счастья. Путь австралийца к первому карьерному триумфу был рекордно долог и составил 130 гонок, до этого с результатом в 124 Гран-при лидировал Рубенс Баррикелло. Главным же неудачником "Формулы-1" до сих пор остается итальянец Андреа де Чезарис, участвующий в Королевских гонках с 1980 по 1994 года, и за 208 Гран-при так и не сумел добыть ни одной победы. Похоже, сей рекорд останется непобитым еще очень и очень долго…

Но вернемся к немецкой гонке. Выиграв квалификацию во многом благодаря переменчивой погоде, которая то и дело поливала гоночное полотно дождем и спутала планы многим гонщикам.

Марк Уэббер стартовал первым, однако пропустил вперед Рубенса Баррикелло, между которыми и развернулась главная борьба. К тому же во время старта австралиец неправильно атаковал бразильца, за что был наказан принудительным заездом на пит-стоп, однако для Brawn GP все складывалось не так замечательно, как могло быть.

Дело в том, что команда Росса Брауна сознательно пошла на дополнительный пит-стоп, поэтому болиды не смогли добыть возможное преимущество. Да еще, ко всему прочему, сыграла так называемая "командная тактика", вспыхнувшая после финиша Гран-при громким скандалом между Рубенсом Баррикелло и руководством команды. Первый номер Brawn GP не смог включиться в борьбу за победу в гонке из-за проблем с резиной, а вот бразилец, реально претендовавший на триумф, был "задержан" в боксах, когда заправляли его болид.

Сей инцидент не остался без внимания самого пилота, который после финиша объявил на весь мир о своем несогласии с решением команды и разругался с Россом Брауном. Поговаривают, что после этого, пусть и справедливого, но таки демарша, дни ветерана "Формулы-1" в Brawn GP сочтены, и в следующем сезоне он таки уйдет на заслуженный покой, покинув Королевские гонки.

Тем временем темой номер один остается будущий переход в Ferrari Фернандо Алонсо. Несмотря на заверения боссов Renault в том, что и в следующем сезоне двукратный чемпион мира будет защищать цвета французской команды, представители самого пилота подтвердили заинтересованность их клиента в переходе в стан "красных жеребцов".

Да и в итальянской "конюшне" обеими руками за то, чтобы Фернандо Алонсо уже с 2010 года боролся за победу в составе Ferrari. Ради такого дела спонсоры команды даже готовы за-платить нынешнему первому номеру "конюшни" Кими Ряйкконену около 25 млн у. е. за досрочное расторжение контракта. Поговаривают, что финн окончательно разочаровался в "Формуле-1", так что, получив на руки столь крупную сумму в виде компенсации, отправится покорять чемпионат мира по ралли.

5 Комментариев

Елена
21-07-2009 12:45:59

Ужасно рада за Марка Уэббера, лучше, как говориться позже... Да и все-таки интересней наблюдать за гонками - какое-никакое разнообразие:)

Неизвестный
21-07-2009 13:04:16

Как по мне - Формула стала не спортом а играми в деньги и чьи-то интересы. Все, что было интересного, уже закончилось

Елена
21-07-2009 19:00:23

Вообще-то любой спорт это бизнес. И без подобных "игр" тут не обойтись. При том, что Формула 1 - очень удачно поставленный бизнес, но мне лично это знание не мешает наблюдать за гонщиками, их результатами и всеми этими крутыми виражами:)


22-07-2009 13:19:08

Не думаю, что спорт должен быть бизнесом, но я согласна, что помимо денег есть гонщики, которые любят скорость и могут реализовать свои умения и есть зрители, которые получают от этого спорта удовольствие.

Кирил
23-07-2009 11:36:19

Если на спорте не зарабатывать, то откуда ж деньги брать, чтобы этим самым ловким спортсменам платить... достойно платить, а не так как наша страна платит. Хотя согласен, что в этом году в "Формуле 1" действительно отличились скандалами и всякой шумихой лишней, не интересной для зрителя.