F1: Восток – дело тонкое. Да и основные новости идут оттуда…

Гран-при Индии порадовал
Гран-при Индии порадовал
Кими Райкконен вернется, но не в Red Bull
Кими Райкконен вернется, но не в Red Bull

Индийский дебют: жарко, но всё равно хорошо

Дебютный Гран-при Индии при всех мелких недочетах в организации (первый блин – всегда комом, а опыт – дело наживное) и непривычную для глубокой осени жару в 30 градусов, всё же удался. Напомним, что ещё за несколько месяцев до гонки некоторые скептики, среди которых отметился и владелец Королевских Гонок Берни Экклстоун, предполагали, что этап может быть сорван. Однако местные власти в последний момент взялись за работу, засучив рукава, так что гонка в Нью-Дели, завершившаяся 11-й победой Себастьяна Феттеля в нынешнем сезоне (немец продолжает штамповать "золотые" финиши, несмотря на досрочное чемпионство), таки удалась.

Не подкачали и болельщики: аншлага не было, но и те 95 тысяч, что заполнили трибуны Гран-при – более чем солидный показатель для дебютанта Формулы-1. Все причастные к Королевским Гонкам тем временем потирают руки: заполучив аудиторию телезрителей второй по величине страны с населением 1,2 миллиарда человек, им только и остается, что подсчитывать прибыль, пролившуюся на них в первый же год гонки золотым дождем.

Дальше, похоже, будет больше и даже лучше: Формула-1 уходит на Восток, уходит всерьез и надолго, и такие экономически мощные страны как Индия, получив шанс, своего уже не упустят – в этом можно не сомневаться.  Главное, что полностью удовлетворенным после этапа выглядел сам Берни Экклстоун, признавшийся, что всё прошло даже лучше, чем он предполагал.

Корея уйдет?

В отличие от Индии мало поводов для радости у корейцев: местный Гран-при не только не позволил заработать, но и ударил по кошельку организаторов, загнав тех в долги. Да и сами болельщики, проживающие в Корее, не порадовали активностью, продемонстрировав к домашней гонке холодное равнодушие. Что касается европейских фанатов "конюшен", то Корея, увы и ах – не самый ближний (и финансово доступный) свет для путешествий…

Берни Экклстоун пока воздерживается от конкретных комментариев, но он вполне однозначно заявил: если Корея покинет календарь чемпионата мира, никто плакать не будет – ни он, ни организаторы, ни болельщики.

Переходы, переходы…

Чем ближе финиш сезона, тем чаще всплывают любопытные слухи о возможных переходах и возвращениях. Так, по мнению немецких СМИ, Нико Росбергу стало скучно в Mercedes, где молодой, но уже не юный немец объективно не может рассчитывать на высокие результаты, а одним сотрудничеством с Михаэлем Шумахером, несмотря на величие последнего, сыт не будешь. Вот и засобирался парень, да не куда-нибудь, а сразу в Ferrari. Сия новость – не нова, ибо Нико Росберга сватали в Италию и раньше, только вот сегодня разговоры о переходе немца в стан "красных жеребцов" кажутся очень даже аргументированными. Всё же, 26 лет – золотой возраст для настоящей борьбы, да и Фелипе Масса за рулем Ferrari в нынешнем сезоне отнюдь не впечатляет. Поэтому… Поживём – увидим.

Ещё один топ-переход готовят нам в Williams: боссы "конюшни" решили не скромничать, и замахнулись на самого Кими Райкконена. 33-летний финн в нынешнем году практически завершил карьеру, лишь изредка появляясь на трассе, поэтому особых вариантов у него нет: или завершать карьеру, или возвращаться. Один из аутсайдеров Королевских Гонок – не предел мечтаний, только вот команда заполучила себе в спонсоры катарских толстосумов, и уже обещает возрождение славного имени в 2012 году. Опыт и харизма Кими Райкконена, по мнению боссов Williams, будут им весьма нелишними.