F1: В "Формуле-1" вновь бушуют страсти

FIA наказала Renault и опубликовала календарь на 2010 год
FIA наказала Renault и опубликовала календарь на 2010 год
FIA наказала Renault и опубликовала календарь на 2010 год
Календарь 2010
Календарь 2010

Команду Renault лихорадит уже не первый год, сразу же после чемпионского дубля Фернандо Алонсо и перехода испанца в McLaren в "конюшне" пошли серьезные изменения. Чередуя провалы с короткими просветлениями французская команда, наконец, перешла к кардинальным действиям. Совсем недавно Renault покинул не оправдавший надежд Нельсон Пике, и вот теперь полетела и главная голова – в отставку отправлен управляющий директор Флавио Бриаторе, а вместе с ним и технический директор команды Пэт Симондс. Официальной причиной расставания стал всплывший инцидент на Гран-при Сингапура в 2008 году.

Команда Renault была признана виновной в совершении преднамеренной аварии Нельсона Пике, которая позволила получить преимущество Фернандо Алонсо, выигравшего ту гонку. На заседании FIA было принято решение условно дисквалифицировать "конюшню" на два года.

Что касается Флавио Бриаторе, Пэта Симондса и Нельсона Пике, то они были признаны виновными, поскольку вступили в сговор для организации преднамеренной аварии во время гонки Гран-При Сингапура. Скандальный миллиардер, уволенный еще до официального решения FIA, был пожизненно отстранен от участия в различных гоночных сериях, а технический директор Renault был отстранен от своих обязанностей на пять лет. А вот гонщика, считайте, помиловали: в FIA даже поблагодарили Нельсона Пике за "слив" информации во время расследования, и отпустили на все четыре стороны. В свою очередь французская команда безоговорочно приняла решение чиновников, и извинилась за произошедшее.

На момент подписания номера в печать еще не было известно, кто возглавит Renault, однако круг претендентов был сведен к двум людям – Алену Просту и Дэвиду Ричардсу. 54-летний француз одно время руководил "конюшней", названной в честь себя любимого. Однако больших успехов на этом поприще четырехкратный чемпион мира не достиг. Что касается 57-летнего британца, который, напомним, владеет командой Prodrive, то он уже работал с предшественницей Renault – командой Benetton, и не смог пробиться вместе со своей "конюшней".

Поэтому слияние двух команд выглядит в данной ситуации вполне естественным, тем более что о финансовых проблемах французской команды говорят уже давно, а после ухода Флавио Бриаторе денег у Renault вряд ли станет больше.

Хорошая новость для поклонников BMW: команда получила нового спонсора, а с ней и возможность сохранить место в Королевских гонках. На помощь "конюшне" пришел крупный инвестиционный фонд Qadbak. В BMW уже заявили, что команду возглавит легендарный Питер Заубер, и "конюшня" сменит прописку, и будет выступать под швейцарским флагом.

Тем временем в "Формуле-1" назревает еще один крупный переход. Бывший чемпион мира Кими Ряйкконен может вернуться в McLaren, что подтвердил сам пилот. Британские СМИ сообщают, что финн, являющийся самым высокооплачиваемым гонщиком чемпионата мира, уже договорился с "серебряными стрелами". Поговаривают, что Ferrari не возражает против того, чтобы избавиться от такой обузы в платежной ведомости.

И, наконец, был опубликован календарь чемпионата мира на 2010 год. В FIA решили побаловать болельщиков сразу двумя новыми гонками: в Канаде и Южной Корее.

24 Комментариев

911
28-09-2009 12:42:50

Ряйкконена - в МакЛарен, а то в красной команде он потерял мотивацию... Он, конечно, и победу одержал, и подиумов несколько, но не видно борьбы, риска с его стороны. А вот Хэмильтон рискует...

Киевлянин
28-09-2009 12:43:52

Ага, Хемильтон рискует и разбивает машину на последнем круге... В ситуации, когда Феррари не такие быстрые, как конкуренты, правило "тише едешь - дальше будешь" очень им подходит.

CRX
28-09-2009 12:46:27

считаю, что Алонсо поможет Ferrari. Итальянцы на следующий год должны подготовить очень хороший автомобиль, ведь работают над ним с лета. Ради этого даже забросили доработку нынешнего болида. Хороший пилот на хорошем автомобиле должен проявить себя

Дядя Жора
28-09-2009 12:47:38

Действительно, на слабом Renault Алонсо показывает неплохую езду. Ему бы в команду посильнее. В MClaren он уже не вернется, остается Ferrari

Женя
28-09-2009 12:48:26

Алонсо - молодец, вовремя ушел из Renault. После скандала и увольнения руководителей команда явно не станет лучше выступать.

Максимо
28-09-2009 18:32:37

А разве Гран-при Канады - новое? Оно ж и раньше было. Очень классная трасса.

Мини
28-09-2009 18:36:25

Я так понимаю, они вернули Канаду, то т же автодром в Монреале

Киевлянин
28-09-2009 18:36:47

Ага, там еще есть стена чемпионов)))

Ира
28-09-2009 18:37:22

А что за стена?

Киевлянин
28-09-2009 18:38:17

Отбойник, куда в 1999 году врезались Михаэль Шумахер, Жак Вильнев и Деймон Хилл. На следующий год там появилась надпись "Добро пожаловать в Канаду"

Ромео
29-09-2009 00:50:30

Теперь этого отбойника нет - после аварии Роберта Кубицы его снесли...

Мустанг
30-09-2009 02:16:57

Странно что такая богатая страна как Южная Корея только сейчас решилась построить автодром для Формулы-1


30-09-2009 18:50:33

в последнее время в формуле-1 сплошные скандалы. то в макларен шпионят за ферарри, то в рено аварию подстроили. Зачем портить спорт?

Женя
30-09-2009 18:50:50

Именно, нужна честная борьба

Джек
30-09-2009 18:52:39

как помне так Пике просто обижен на команду потому что его выгнали. вот и здал всю информацию

Женя
30-09-2009 21:11:54

не просто выгнали, а еще и ведро грязи на него вылили!


01-10-2009 00:44:14

французам повезло что их еще не отстранили от соревнований!

Ромео
01-10-2009 00:46:38

Алонсо уже на 95% в феррари, а кими скорее всего уже в Макларене.

Шеви
01-10-2009 00:50:01

Жалко БМВ, зря они так с горяча решили оставить формулу-1. После нескольких удачных лет один сложный сезон и немцы уже опустили руки...

Барракуда
01-10-2009 18:44:48

я что-то не понял, вместо БМВ должен был вернуться Лотус? теперь его не будет или он таки вернется?

Влад
01-10-2009 18:48:20

Лотус в формулу вернется в люом случае, а вот будущее баварцев непонятно.

Харьков
01-10-2009 18:49:10

БМВ столько денег выкинуло на формульную программу, чтобы теперь уйти...

Жан
01-10-2009 18:50:29

причины ухода бехи понятны - кризис. Хонда ушла, Тойота чуть не ушла. компании экономят средства, а участие в формуле - дорогое удовольствие.


05-10-2009 02:05:41

да, только может все-таки нужно было бмв хотя бы еще на год остаться? а то какой смысл был проводить время в формуле?