F1: В "Формуле-1" таки будет русский пилот

Виталий Петров за рулем Renault
Виталий Петров за рулем Renault
Виталий Петров за рулем Renault
Михаэль Шумахер сел за руль Mercedes
Михаэль Шумахер сел за руль Mercedes

Как мы и предполагали, российский гонщик Виталий Петров подписал контракт с командой , чем открыл новую страничку в истории "Формулы-1": до этого двадцатипятилетнего гощика в Королевских гонках еще никогда не было пилотов из все еще далекой для данного вида спорта России. В итоге довольными должны остаться все. Гонщик подписал контракт по схеме "1+2", и в случае успеха в 2010 году наверняка продлит свое соглашение с французской "конюшней" еще на два сезона. Сама команда Renault, в свою очередь, получит от российских компаний около 15 миллионов евро в качестве "спонсорской помощи", а те, со своей стороны – еще одну великолепную рекламную площадку в первую очередь в Европе, ведь, как известно, имидж в бизнесе – это почти все.

Отметим, что сам Виталий Петров к своей чести тут же принял патриотическую позицию и заявил, что ставит перед собой не только цель личной выгоды от участия в "Формуле-1", но он еще, ко всему прочему, собирается сделать все для популяризации Королевских гонок в России и, конечно же, привлечения одного из этапов в родной Питер, под которым, как мы уже писали, давно строят новый автодром.

Тем временем главные претенденты на победу в 2010 году представили свои новые болиды. Первым презентацию провела команда Mercedes, засветив, среди прочего, свою главную звезду Михаэля Шумахера. Немцы представили широкой общественности болид MGP W01 и заявили, что собираются взять чемпионский титул в дебютном для себя сезоне, благо Росс Браун уже проделывал этот фокус с Brawn GP.

После этого свою машину показала Ferrari. Правда, презентация была слегка сорвана непогодой: Фелипе Масса, который должен был сесть за руль болида после страшной аварии минувшим летом, отложил свое появление на некоторое время, зато потом откатал всю обязательную программу. К слову, в стане итальянской "конюшни" продолжают уверять, что в команде не будут делить пилотов на первых и вторых, и Фелипе Масса поборется за чемпионский титул наравне с Фернандо Алонсо.

Наконец, на момент подписания номера в печать представить новенькие болиды успели еще две команды с амбициями: "конюшня" McLaren показала машину MP4-25, а Renault – R30. Виталий Петров, к слову, уже успел провести свои первые тесты за рулем болида "Формулы-1" и остался доволен. В свою очередь руководство французской команды тоже весьма радо – то ли рвению своего нового гонщика, то ли обрушившимся на их головы деньгам щедрых российских спонсоров.

В конце поговорим о некоторых регламентных изменениях накануне сезона 2010 года. Основное новшество – очередной вариант начисления очков по итогам Гран-при, которое теперь, похоже, утвердили окончательно. Итак, за победу пилот будет получать 25 очков, за второе место – 18 пунктов, за третью позицию – 15 очков. Далее баллы будут распределяться следующим образом: 12-10-8-6-4-2-1.

И несколько слов о женщинах. Европейская пресса вовсю пишет о том, что в "Формуле-1" может появиться еще одна девушка, которых, чего греха таить, в последнее время в Королевских гонках не наблюдалось. Команда Campos заинтересована в услугах Марии де Виллоты, дочки бывшего пилота "Формулы-1" Эмилио де Виллоты.

Ей уже 31 год, и доселе она не блистала на поприще автомобильных гонок. Хотя, поговаривают, девушка уже приготовила достаточно мощный спонсорский пакет, так что "конюшня" Campos, являющаяся на данный момент самой бедной в "Формуле-1", может и согласиться.