F1: В ожидании чуда

Рубенс Баррикелло – "темная лошадка" нынешнего сезона
Рубенс Баррикелло – "темная лошадка" нынешнего сезона
Рубенс Баррикелло – "темная лошадка" нынешнего сезона
Росс Браун будет делать ставку на Дженсона Баттона
Росс Браун будет делать ставку на Дженсона Баттона

Новая команда Brawn GP обещает стать одной из главных неожиданностей грядущего сезона в "Формуле-1". Еще бы, ведь "конюшне", пришедшей на смену свернувшей свой спортивный проект , сначала пророчили в лучшем случае место среди середняков Королевских гонок,  однако последовавшие тесты заставили болельщиков и специалистов буквально разинуть рты от удивления: британским болидам сегодня нет равных в скорости среди всех команд чемпионата мира, а признанные лидеры "Формулы-1" – Ferrari, McLaren и BMW – могут только нервно подтягивать свои машины, судорожно внося последние доработки в уже имеющихся "железных коней", ведь пока что лучшее время демонстрируют именно  болиды Росса Брауна. И давайте не будем забывать, что изначально команда должна была использовать двигатели Honda, однако из-за отказа производителя участвовать в чемпионате мира они вынуждены были перейти на моторы Mercedes, из-за которых, как считают многие, сегодня Brawn GP недобирает до 0,4 с на круге. Но даже в такой комплектации британская "конюшня" выглядит очень впечатляюще.

Нынешний прорыв Росса Брауна, при ближайшем рассмотрении, не кажется "прорывом", а скорее является результатом длительной и кропотливой работы, которая была проделана еще концерном Honda. Ведь "конюшня", фактически, пожертвовала ради нынешней скорости своих машин двумя последними сезонами, начав подготовку нового болида еще летом 2007 года, чтобы окончательно выйти на нынешний пик формы в 2009-м, однако в дело вмешался мировой финансовый кризис. Другое дело, что вездесущий Росс Браун сумел "подсуетиться" и получить в свое распоряжение настоящую "конфетку", которую тщательно готовили все эти два года для настоящего чемпионского рывка в нынешнем сезоне.

К слову, команды и FIA так и не пришли к единому знаменателю в плане системы определения чемпиона сезона. Напомним, что чиновники решили уже в этом году внедрить правила, согласно которым, чемпионом мира становится пилот, добывший больше всего побед в Гран-при. Однако "конюшни" заявили, что не готовы к столь резким изменениям, поэтому нововведение переносится на 2010 год, а в этом чемпионате мира лучшим станет тот из гонщиков, кто заработает в свой актив больше всего очков.

Но даже такое, на первый взгляд, неудобное для Brawn GP обстоятельство (как нам кажется, действуя авантюрно, у команды Росса Брауна было бы больше шансов на успех именно при новых правилах, когда болиды в каждой гонке сражались бы не за синицу в руках, а за журавля в небе, что при сопутствии удачи, могло помочь "конюшне"), новичок "Формулы-1" до сих пор считается одним из главных фаворитов грядущего сезона. Так, в борьбе пилотов на первом месте идет Кими Ряйк-конен (ставки на него принимаются 4 к 1), а вот дальше, наравне с Льюисом Хэмильтоном и Фернандо Алонсо, расположился Дженсон Баттон, шансы которых оцениваются как 4,5 к 1. Высоко оцениваются шансы Brawn GP и в Кубке конструкторов, где "конюшня" располагается вездесущими букмекерами на третьей-четвертой позиции вместе с BMW (шансы оцениваются как 4 к 1), впереди только McLaren (3,5 к 1) и Ferrari, у которой, похоже, попросту нет реальных конкурентов, ведь перспективы "красных жеребцов" выиграть командный чемпионат мира расцениваются как 1,1 к 1.

Добавим ко всему сказанному выше  о Brawn GP немного скепсиса. Во-первых, до сих пор неизвестно, насколько мощный финансовый тыл "конюшни", и не затормозит ли команда к середине сезона,  когда имеющиеся деньги попросту закончатся. Во-вторых, призовой пилот, на  которого будет делать ставку команда, – Дженсон Баттон – при всей его популярности в Великобритании, вряд ли тот  пилот, которого можно отнести к группе  ведущих гонщиков, которые могут претендовать на чемпионский титул. О нем слишком много говорят, только вот значимых успехов у этого парня, невзирая на огромные амбиции, никогда не было.

В свою очередь, может удивить ветеран "Формулы-1" и рекордсмен Королевских гонок по количеству Гран-при в карьере (на начало сезона у бразильца в активе было 271 гонка) Рубенс Баррикелло, заявив, что собирается тоже побеждать.  Так что бразилец вполне может повторить прошлогодний успех своего соотечественника Фелипе Массы, который тоже, как мы помним, неожиданно вырвался из "темных лошадок" в фавориты чемпионата мира. В отличие от Дженсона Баттона, он знает, как быть лидером.