F1: В ожидании 14 апреля

Радость победителей
Радость победителей
Радость победителей
Болид Brawn GP
Болид Brawn GP

Старт чемпионата мира 2009 года в "Формуле-1" получился, как говорится, "три в одном": увлекательный, неожиданный, скандальный. В дебютном Гран-при Австралии команда-новичок Королевских гонок Brawn GP взяла победный дубль, выиграв заодно и квалификацию, показав при этом до того впечатляющую скорость, что говорить о какой-то реальной конкуренции болидам Росса Брауна со стороны других команд было бы, как минимум, смешно.

Британская "конюшня" была на голову сильнее всех остальных, так что итоговый дубль не вызывает никаких сомнений. Зато нареканий на подавляющее преимущество Brawn GP сегодня более чем предостаточно. Уже 14 апреля апелляционный суд FIA рассмотрит заявление команд Ferrari, Red Bull и Renault, которые протестуют как против результатов австралийской гонки, так и против итогов малазийского Гран-при (последнее завершилось после подписания материала в печать, так что с его подробностями можно будет ознакомиться в следующем номере).

Напомним, что конфликт возник из-за конструкции задних диффузоров команд Brawn GP, Toyota и Williams, благодаря которым якобы названные "конюшни" имеют существенное преимущество в скорости перед непосредственными конкурентами, которое, по мнению экспертов, доходит до 0,6 с на круге. Руководство чемпионата мира еще до старта сезона отклонило жалобы Ferrari, Red Bull и Renault, заявив тем, что никакого нарушения регламента со стороны команд нет, просто нужно внимательно читать правила, однако последние не сдаются и надеются, что результаты двух стартовых гонок будут аннулированы на заседании апелляционного суда 14 апреля.

Нестандартные диффузоры команд Brawn GP, Toyota и Williams прокомментировал Фернандо Алонсо. Как считает двукратный чемпион мира и лидер Renault, нынешнее несоответствие машин вышеназванных команд дает их болидам огромное преимущество, которое грозит перерасти в полнейшую гегемонию, зародыши которой были видны в австралийском преимуществе машин Росса Брауна над остальными участниками гонки. Если ситуация будет развиваться в том же духе и дальше, чемпионат мира будет впору завершать еще летом, когда Brawn GP выиграет еще несколько дублей, и окончательно оторвется от преследователей.

Продолжая тему Brawn GP: будущее команды все еще остается достаточно туманным, и ключевой точкой отсчета в новейшей истории "конюшни" будет как раз 14 апреля, когда и будет дан ответ на вопрос: законны ли нынешние диффузоры, которые используются на машинах Росса Брауна.

Эксперты уверяют, что, скорее всего, суд не решится взять на себя такую ответственность и удовлетворит жалобу Ferrari, Red Bull и Renault, ведь в подобном случае в мире "Формулы-1" начнется настоящая анархия, и само проведение чемпионата мира окажется под большим вопросом. Пострадавшие "конюшни", естественно, будут защищать свои права в судебном порядке, так что фактически вся первая половина сезона будет проходить с акцентом на временные результаты Гран-при, что отпугнет от Королевских гонок тех немногочисленных спонсоров, которые еще остались в чемпионате мира.

И сильнее всех может пострадать именно команда Brawn GP. Дело в том, что спонсорский контракт с компанией Virgin, готовой вкладывать сумасшедшие деньги в "Формулу-1", рассчитан всего на два стартовых Гран-при сезона, после чего все будет зависеть от решения апелляционного суда 14 апреля. В том случае, если судебным решением команда Brawn GP будет лишена заработанных очков, а болиды "конюшни" нужно будет в срочном порядке переделывать, компания оставляет за собой право свернуть спонсорскую кампанию команды Росса Брауна.

Хотя, по слухам, уже сегодня, еще до вынесения решения апелляционным судом, все без исключения команды, впечатленные скоростью Brawn GP, Toyota и Williams в Австралии, принялись… разрабатывать идентичные этим "конюшнями" диффузоры, которые, пока что, полностью соответствуют регламентным правилам, и в случае провала жалобы 14 апреля, останутся в силе, и тогда даже тем, кто сейчас пытается отменить эту техническую "странность" через суд придется смириться и, либо продолжать проигрывать в каждой гонке, либо – менять собственные диффузоры. "Конюшни", хорошенько подумав, решили остановиться на втором варианте.