F1: Триумф и трагедия Хунгароринга

Кубок конструкторов
Кубок конструкторов
Кубок конструкторов
Личный зачет
Личный зачет
Гран-при Венгрии
Гран-при Венгрии

Гран-при Венгрии было самым интересным и драматичным одновременно в нынешнем сезоне, за чем уже успели соскучиться болельщики "Формулы-1" в 2009 году: интрига, борьба, напряжение. Пилоты на подиуме по итогам гонки, и те – знакомые лица, будто бы нам показали картинку 2008 года.

Однако, к сожалению, все это спортивное великолепие, произошедшее – парадоксально – на самом нелюбимом и участниками, и зрителями этапе чемпионата мира – на автодроме Венгрии – проходило на фоне состояния всеобщего шока, которое, наверное, терзало в душе не только болельщиков и членов команды Ferrari, но и всех неравнодушных к Королевским гонкам людей.

Субботняя квалификация едва не завершилась трагедией: обломок едущей впереди машины Рубенса Баррикелло попал в голову соотечественнику бразильца – пилоту Ferrari Фелипе Массе, который, потеряв сознание, вылетел в отбойник. Уже потом Рубенс Баррикелло заявил, что сразу почувствовал что-то неладное: самый опытный пилот в истории "Формулы-1" нутром учуял беду, поняв, что с его болидом что-то не так. Как показало после расследование, организованное FIA и командой Росса Брауна, у машины бразильца отлетела достаточно массивная пружина задней подвески, которая и раскроила голову Фелипе Массе.

Гонщик тут же был извлечен из разбитой машины, и отправлен в ближайший медицинский центр, а уже оттуда перевезен в госпиталь Будапешта, где за его жизнь начали бороться врачи…

Диагноз бразильца звучал следующим образом: порез на лбу, повреждение черепа и сотрясение мозга. Несмотря на то что, на первый взгляд, все было не так уж и страшно (во всяком случае, сам диагноз звучал отнюдь не угрожающе, да и в самой "конюшне" уверяли, что состояние пилота отнюдь не критическое), сами медики, после успешной операции гонщика, были вынуждены оставить его в состоянии комы, и, подключив к аппарату искусственного дыхания, заявили, что состояние бразильца хоть и стабильное, но все равно – критическое.

Какая-то определенность появилась лишь спустя три дня после аварии, когда счастливые врачи, не перестававшие следить за состоянием гонщика, заявили, что его состояние постепенно улучшается, угроза жизни пилота Ferrari миновала, и по прогнозам он сможет покинуть госпиталь в первой половине августа.
После аварии Фелипе Массы для "красных жеребцов" стал актуальным достаточно меркантильный (здоровье пилота – здоровьем, а гонки – гонками) вопрос о том, кем заменить бразильца в оставшихся Гран-при сезона. К счастью, следующая гонка в Валенсии состоится лишь в двадцатых числах августа, так что время для поисков еще есть.

Сразу отметим, что некоторые врачи поговаривают, что Фелипе Масса может и вовсе закончить с "Формулой-1", но давайте повременим с поспешными выводами, и еще немного подождем. Что касается 2009 года, в котором мы бразильца уже точно не увидим, что наибольшие шансы оказаться за рулем боевого болида у тест-пилота Ferrari Марка Жене. Честно говоря – тот еще гонщик… Посудите сами: испанцу уже тридцать пять лет, и в последний раз он выступал в Королевских гонках в далеком 2004 году, проведя всего два Гран-при за Williams… Зато не исключен вариант, что в "Формулу-1" вернется сам Михаэль Шумахер! Несмотря на то что на момент подписания номера в печать, сорокалетний "пенсионер" отчаянно отрицал свое возможное возвращение, болельщики и руководство "красных жеребцов" были в восторге от идеи второго пришествия семикратного чемпиона мира. Так что, поживем – увидим.

1 Комментариев

Анна
05-08-2009 11:34:51

Жалко, беднягу Масса, надеюсь оклемается. Вот так вот в очередной раз понимаешь, что гонки - это очень опасный спорт, и какими бы новыми технологиями не владели люди, а все предугадать никто не может. А с Шумахером это они прикольно придумали, лично я - за :)