F1: Триумф McLaren, прорыв Williams, провал Ferrari

"Серебряные стрелы" провели гонку на привычно высоком уровне
"Серебряные стрелы" провели гонку на привычно высоком уровне
"Серебряные стрелы" провели гонку на привычно высоком уровне
Фернандо Алонсо и Кими Райкконен: три титула на двоих
Фернандо Алонсо и Кими Райкконен: три титула на двоих
Радость Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга
Радость Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга
Болельщики Ferrari
Болельщики Ferrari
Команда Williams приятно удивила своих болельщиков
Команда Williams приятно удивила своих болельщиков
Личный зачет Кубок конструкторов
Личный зачет Кубок конструкторов
Итоговые результаты Гран-при Австралии
Итоговые результаты Гран-при Австралии

Сезон чемпионата мира возобновился в Австралии, куда по доброй традиции приехала Формула-1. Уже первый этап принес достаточно неожиданные результаты, и хотя и не стоит делать преждевременные выводы, об одном можно сказать точно: нынешний год в Королевских гонках получится как никогда интересным. Ведь уже первый старт показал, что так назы-ваемая "третья сила" окрепла, и сегодня такие команды как Renault, BMW и, неожиданно для многих, Williams, будут биться в каждой гонке не только за очки, но и за подиум.

Говоря о Гран-при Австралии, в первую очередь нужно отметить очень слабое выступление в дебютной гонке машин . Причина провала "красных жеребцов" – технические проблемы. Особенно не повезло Кими Райкконену. Действующий чемпион мира весь гоночный уик-энд промучился из-за неполадок топливной системы своего болида. Финн был вынужден стартовать в гонке лишь с восьмого ряда решетки. В одном из моментов квалификации в машине произошла остановка подачи топлива, в итоге Кими Райкконен даже не смог заехать в боксы. В самой гонке дела у финна обстояли ничуть не лучше: лидер Ferrari начал резво, и даже сумел пробиться в лидирующую группу, но после этого были несколько ошибок и, в финале, очередная проблема с двигателем. В итоге, действующий чемпион мира сумел финишировать лишь девятым.

Не видал бы финн и полученного по итогам Гран-при одного очка, если бы не дисквалификация бывшего пилота Ferrari Рубенса Баррикелло, который финишировал в зачетной восьмерке, но после финиша был наказан за проезд на красный свет. Позже бразилец признался, что это его первая подобная ошибка за много лет, проведенных в Формуле-1, а что касается светофора, то он попросту его не заметил.
Проблемы с двигателем возникли и у Фелипе Массы, который и вовсе остался без зачетных очков. Пилот Ferrari признался, что австралийский провал стал настоящим откровением для его команды, ведь по ходу подготовки к сезону, "красные жеребцы" демонстрировали силу и надежность, и вот в самый ответственный момент – такой прокол.

Зато команде McLaren вряд ли стоит жаловаться на судьбу, ведь "серебряные стрелы" отлично начали новый сезон. Льюис Хэмильтон смотрелся убедительно как в квалификации, так и в самой гонке. По словам молодого британца, сложнее всего ему пришлось при прохождении первого круга после старта, когда из-за плотного трафика было очень легко допустить ошибку, которая могла перечеркнуть все надежды на успех. Да и атаки конкурентов были столь яростными, что пилоту McLaren пришлось попотеть, чтобы отстоять в битве с ними свою первую позицию. После того же, как гонка вошла в спокойное русло и, благодаря преимуществу в скорости, Льюису Хэмильтону удалось немного оторваться от преследователей, довести гонку до победного конца было делом техники. Как сказал потом победитель Гран-при Австралии, все это только "цветочки", ведь "серебряные стрелы" не показали всей той скорости, которую они могут выжать из своих болидов.

Не подкачал и дебютировавший в составе McLaren Хейкки Ковалайнен. Во всяком случае, руководство британской "конюшни", устами главы команды Рона Денниса, позитивно оценили первую гонку финна в их команде. По его словам, в некоторых эпизодах гонщик заметно нервничал, так что в будущем можно рассчитывать на прогресс новичка.
Что касается так называемой "третьей силы", то в этом сезоне она, похоже, будет представлена сразу тремя командами. На фоне прилично выступавшей в прошлом сезоне "конюшни" BMW, заметного прогресса достигли Renault и Williams.

Вернувшийся во французскую команду Фернандо Алонсо остался доволен первыми результатами. Испанец заявил, что возможности болида превзошли его ожидания, и в следующих гонках Renault обязательно будет бороться за место в первой тройке. После этого двукратный чемпион мира добавил к своей похвале ложку дегтя, сказав, что скорость машины пока оставляет желать лучшего, и команде необходимо хорошенько поработать в этом направлении.

Настоящим же сюрпризом стало выступление команды Williams, которая сумела заработать в первой гонке сразу девять зачетных пунктов, причем молодой Нико Росберг впервые в карьере финишировал на подиуме. Теперь окрыленный успехом немец собирается брать очки в каждом Гран-при и бороться, как минимум, за место в первой шестерке по итогам сезона. Был хорош и Казуки Накаджима. Правда, следующую гонку японец начнет на десять позиций ниже, за атаку, после которой пострадал Роберт Кубица.