F1: СуперСеб – самый молодой чемпион мира в истории "Формулы-1"!

Чемпионы двух последних сезонов Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон поздравляют новоиспеченного короля "Формулы-1" Себастьяна Феттеля
Чемпионы двух последних сезонов Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон поздравляют новоиспеченного короля "Формулы-1" Себастьяна Феттеля
Чемпионы двух последних сезонов Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон поздравляют новоиспеченного короля "Формулы-1" Себастьяна Феттеля

23 года и 134 дня – именно таков теперь возрастной рекорд, принадлежащий самому молодому чемпиону мира в истории "Формулы-1" Себастьяну Феттелю. Немец, которого еще с момента дебюта в Королевских гонках в 2007 году на Гран-при США принялись сравнивать с Михаэлем Шумахером (наверное, через подобные параллели придется пройти еще не одному пилоту из Германии) таки начал отрабатывать выданные ему авансы, и сумел добыть свой первый чемпионский титул в фантастической, невероятной борьбе с куда более опытными пилотами – Фернандо Алонсо, Льюисом Хэмильтоном и своим партнером по команде Марком Уэббером.

Да, можно сказать, что в Red Bull, пускай достаточно мягко и "ненавязчиво" для нас, зрителей, применяли командную тактику, ведя к этой победе немца и жертвуя интересами австралийца (из-за чего последний умудрился стать в своей "конюшне" настоящим изгоем), да и сама манера вождения СуперСеба все еще сквозит нервозностью и откровенно сыровата, если сравнивать с другими претендентами на титул, однако говоря футбольной терминологией, игра забывается, а результат остается. Поэтому, наверное, спустя совсем немного времени, когда страсти немного улягут, хор критиков, заявляющих о несправедливости и определенной случайности победы Себастьяна Феттеля, поутихнет.

Хотя, с другой стороны, впереди у молодого немца – тяжелое испытание славой и титулом. Сегодня он оправдал надежды боссов команды и болельщиков молодой "конюшни", которых буквально с каждым днем становится все больше и больше, но в будущем Себастьяну Феттелю придется делать это вновь и вновь, ведь, судя по настроениям в Red Bull, "красные быки" не собираются сбавлять обороты, а, наоборот, – настроены наращивать свою мощь.

Если быть до конца откровенным, в прошедшем сезоне, итоги которого мы подведем в следующем номере, Себастьяну Феттелю очень и очень повезло, и итоговая победа, да простят нас болельщики Red Bull, стала скорее не результатом его пилотского мастерства (каждый, кто следит за Королевскими гонками, без труда вспомнит немало проколов СуперСеба), а следствием определенного стечения обстоятельств, к которым можно отнести и сентябрьский провал Льюиса Хэмильтона, и нечестное, даже подлое отношение команды к Марку Уэбберу, и фатальный провал Фернандо Алонсо в последней гонке, где испанец неожиданно застрял за спиной у Виталия Петрова (россиянин теперь будет сниться двукратному чемпиону мира в его ночных кошмарах).

Никто не говорит, что Себастьян Феттель слабый гонщик, но сегодня немец скорее спринтер, чем стайер, и свое умение проходить всю дистанцию чемпионата мира без сбоев ему предстоит доказывать уже в следующих сезонах, благо спрос с него будет теперь куда большим. Оттого, выдержит ли немец колоссальный пресс и сумеет ли он прогрессировать дальше, во многом зависит, получим ли мы еще одного идола "Формулы-1", или СуперСеб пополнит список чемпионов-однодневок, так и не сумевших доказать свою уникальность, по-настоящему вписав свое имя в историю Королевских гонок.