F1: Революция отменяется. FIA оставляет неправильные диффузоры

В FIA постановили: двойным диффузорам быть!
В FIA постановили: двойным диффузорам быть!
В FIA постановили: двойным диффузорам быть!
Льюиса Хэмильтона сватают в Brawn GP
Льюиса Хэмильтона сватают в Brawn GP

То, о чем так страстно мечтали болельщики команд Ferrari, Red Bull и Renault, так и осталось мечтами. Рассмотрев апелляцию этих "конюшен", суд FIA решил не устраивать революцию, и оставил в силе свое предыдущее решение, окончательно тем самым допустив к участию машины команд Brawn GP, Toyota и Williams, имеющие нестандартное строение диффузоров. Недовольным решением FIA порекомендовали еще раз, более внимательно, прочитать регламент чемпионата мира, где черным по белому написано, что нынешнее строение диффузоров не является запрещенным, а, значит, разрешено к использованию в Гран-при. "Пострадавшие" стороны, конечно же, остались при своем мнении, заявив напоследок, что Brawn GP, Toyota и Williams попросту самовольно трактовали написанное в регламенте, однако после этого смиренно взялись за уже начатую работу по внедрению в собственные болиды "нестандартных" диффузоров.

Теперь же мы будем ждать другой судной даты – 29 апреля, когда команда McLaren прибудет на ковер в FIA, и расскажет, зачем врала сама и склонила ко лжи своего пилота Льюиса Хэмильтона после Гран-при Австралии, когда британец заявил, что не получал приказов пропустить болид Ярно Трулли в тот момент, когда на трассе была машина безопасности. Последствия подобной глупой, иными словами и не скажешь, выходки "серебряных стрел" могут быть для британской "конюшни" самыми разнообразными: команда может просто отделаться штрафом, а может и вовсе быть дисквалифицирована вместе с Льюисом Хэмильтоном. Сам пилот, к слову, страшно обиделся на McLaren, заявив, что некоторые сотрудники команды попросту подставили его, и теперь он не знает, как жить дальше. Некоторые СМИ уже даже заговорили о том, что в случае дисквалификации "серебряных стрел" и помиловании самого пилота, действующий чемпион мира подпишет срочный контракт с "конюшней" Brawn GP, чтобы занять место Рубенса Баррикелло. Конечно, с одной стороны это будет грамотный рекламный ход Росса Брауна, ведь благодаря подписанию такого раскрученного пилота, как Льюис Хэмильтон, ему удастся привлечь в команду новые спонсорские инвестиции. С другой же стороны – подобный поступок руководства будет настоящим плевком не только в фактически списанного на пенсию Рубенса Баррикелло, но и в отлично стартовавшего в этом сезоне и много сделавшего для прогресса команды Дженсона Баттона. Деньги, конечно, не пахнут, но ведь у всего есть предел, в том числе и у финансовой целесообразности.

Но об этом будет уместно говорить уже в мае, сейчас же давайте просто дождемся 29 апреля, когда и станет известна дальнейшая судьба McLaren. Тем более что фактический владелец "Формулы-1", а оттого всезнающий Берни Экклстоун не спешит сгущать тучи над "серебряными стрелами", отлично понимая, что уход из Королевских гонок команды такого уровня больно ударит по его бизнесу. Миллиардер считает, что, скорее всего, "конюшню" накажут крупным штрафом, и пожизненно дисквалифицируют некоторых людей, ответственных за инцидент. Прислушаются ли в FIA ко мнению Берни Экклстоуна? Поживем – увидим. "Формула-1" живет не только скандалами, но и продолжает активно развиваться. Так, уже осенью следующего года нас может побаловать новая экзотика в виде Гран-при Южной Кореи (если та, конечно, учитывая сложные политические отношения с соседями из КНДР, которые взялись развивать ядерную программу, не ввяжется в боевые действия с Северной Кореей). Строительство трассы уже началось, и организаторы обещают порадовать не только современным автодромом, но и согласием проводить гонку ночью – чтобы европейские телезрители могли смотреть трансляцию этапа в комфортное для себя время.

К слову, готовы перейти в "ночной режим" и организаторы Гран-при Малайзии. Испуганные перспективой исчезновения своего этапа из календаря после недавнего конфуза, когда сумерки не позволили возобновить прерванную дождем гонку, они собираются сделать этап полностью ночным и включить искусственное освещение.
Пилоты "Формулы-1", объединенные в профессиональную ассоциацию, тем временем выступили против того, чтобы гонки проводились в вечернее или ночное время суток, заявив, что подобные расклады мешают им нормально соревноваться. Почему-то кажется, что их голоса так и не будут услышаны.