F1: Путин уговорил Renault оставить Петрова

Виталий Петров остается

Продолжительная история с возможным уходом из российского пилота Виталия Петрова благополучно разрешилась: французская "конюшня" таки решилась продлить отношения с 13-м гонщиком сезона-2010, причем сразу на два года. Откровенно говоря, было бы странно, если бы ситуация получила иной, противоположный исход, однако определенная интрига сохранялась буквально до последнего момента – все же в 2010 году россиянин явно не блистал, набрав по его итогам в пять (!) раз меньше очков, чем его партнер по команде Роберт Кубица (27 против 136). Хотя, как мы уже неоднократно писали, это скорее Виталий Петров был нужен Renault, чем наоборот: с существующим финансовым пакетом (а это, по разным данным, от 15 до 20 миллионов долларов в год) россиянину не составило бы больших проблем трудоустроиться в одной из команд "второго эшелона", в то время как для "французов" деньги, полученные за сотрудничество с Виталием Петровым от компании "Газпром" и банка ВТБ, были не то что не лишними, а жизненно необходимыми.

В конечном итоге в затянувшиеся переговоры между командой и пилотом был вынужден вмешаться лично российский премьер Владимир Путин, который, как известно, уже несколько лет курирует Виталия Петрова в различных гоночных сериях, – тот недвусмысленно пообещал, что все финансовые условия пребывания его протеже в Renault будут обеспечены в лучшем виде, так что "конюшне" не стоит переживать, наоборот – следует рассчитывать на новые денежные бонусы. После подписания нового соглашения обе стороны – Виталий Петров и Renault – естественно, принялись раскланиваться друг перед другом в комплиментах. Российский гонщик поклялся, что целиком и полностью счастлив в команде, и обещает болельщикам куда более качественные результаты в новом 2011 году, ведь прошедший сезон, по большому счету, был для него "пробным". В свою очередь, руководство "конюшни" в лице Эрика Булье, заявило, что ожидают от Виталия Петрова в грядущем сезоне результатов, приближенных к тем, которые демонстрирует Роберт Кубица.

Из других новостей отметим официальное заявление о проведении Гран-при на улицах Рима 25 августа 2013 года. Как известно, так называемые городские гонки сродни Монако пользуются любовью фактического владельца "Формулы-1" Берни Экклстоуна, однако имеют ряд недостатков перед классическими соревнованиями на специально построенных автодромах: в первую очередь в плане своей организации, именно поэтому, например, в свое время был заморожен очень перспективный в плане финансовых выгод Гран-при Нью-Йорка. Однако что касается Рима, стороны все же сумели прийти к соглашению, и гонка в Вечном городе таки появится в календаре "Формулы-1". Тем временем "конюшни" Королевских гонок только просыпаются после новогодней "спячки", и уже начинают проводить пробные презентации новых болидов, которым предстоит выйти на старт сезона будущей весной. Так, пионерами в этом деле стали ребята из Lotus, представившие новый болид ядовито зеленого цвета, чем повергли в легкий шок многих поклонников "Формулы-1". Отметим, что презентация боевых машин "конюшен" запланирована уже ближе к февралю, когда мы и посмотрим, какие сюрпризы приготовили нам команды. Под конец приятная новость для всех телезрителей "Формулы-1", которых немало и в Украине: отныне болельщики смогут наблюдать за трансляциями в формате высокого разрешения High Definition. Соответствующее заявление сделала компания Formula One Management.