F1: Прощай,Ряйкконен?

"Красные жеребцы" продолжают битву за чемпионский титул
"Красные жеребцы" продолжают битву за чемпионский титул
"Красные жеребцы" продолжают битву за чемпионский титул
Фелипе Масса опередил в личном зачете своего напарника по Ferrari
Фелипе Масса опередил в личном зачете своего напарника по Ferrari
Льюис Хэмильтон продолжает лидировать
Льюис Хэмильтон продолжает лидировать
Похоже, в этом году Кими Ряйкконен не сможет отстоять чемпионское звание
Похоже, в этом году Кими Ряйкконен не сможет отстоять чемпионское звание
Гран-при Европы
Гран-при Европы
Личный зачет
Личный зачет
Кубок конструкторов
Кубок конструкторов

Жизнь в "Формуле-1" так же скоротечна, как быстры болиды на трассах Гран-при. Все течет, все меняется, в том числе – и кумиры, которые после ухода на пенсию Михаэля Шумахера очень и очень недолговечны. Тот же Фернандо Алонсо, выиграв два чемпионских титула кряду, покатился вниз по наклонной, превратившись за какие-то полтора года в амбициозного, но не умеющего выигрывать, пилота вполне заурядной команды. Следующий чемпион – Кими Ряйкконен, неожиданно вырвавшись на олимп "Формулы-1" в прошлом году так же быстро был низвергнут с покорившейся высоты, растеряв по ходу нынешнего чемпионата мира и без того скудные болельщицкие симпатии, испив при этом практически до дна чашу терпения спонсоров Ferrari.

Прошло всего ничего – каких-то несколько месяцев, и действующий чемпион мира, поразивший в прошлом году всех своей фантастической выдержкой и гениальным умением сражаться до конца, выжимая максимум из любой, даже самой неблагоприятной ситуации, сегодня утратил былые козыри, превратившись из лидера в аутсайдера. В аутсайдера чемпионской гонки, разумеется.

Признайтесь, разве мог кто-то предположить еще недавно, что под занавес сезона самый высокооплачиваемый пилот Королевских гонок будет сражаться за "почетную" третью позицию в личном зачете с Робертом Кубицей, о существовании которого еще пару лет назад знали разве что истинные ценители автоспорта? Конечно, степень почетности – понятие сугубо субъективное. И если для наращивающей железные "мускулы" BMW третье место в личном зачете поляка будет грандиозным успехом, то для Кими Ряйкконена – это настоящий позор.

Разумеется, помня как развивались события в прошлом сезоне, рано списывать финского пилота со счетов. Но, с другой стороны, и конкуренты у действующего чемпиона мира сегодня – куда опаснее, чем те ребята, которые претендовали на лидерство год назад. На Льюиса Хэмильтона сегодня работает весь McLaren, а Рон Деннис спит и видит, как бы покинуть "Формулу-1" "на коне", взяв на прощание для "серебряных стрел" чемпионский титул, поэтому и делает все возможное и невозможное для своего протеже. Да и Фелипе Масса, дышащий в спину молодому британцу, сегодня выглядит намного сильнее вчерашнего второго пилота Ferrari. Не зря ведь Великий чемпион Ники Лауда, оценивая шансы пилотов перед стартом Гран-при Европы, отметил, что именно на бразильца будет сделана ставка боссами "красных жеребцов" в последних гонках нынешнего сезона. Именно бразилец сегодня – первый номер, именно он – бьется до последнего в каждой гонке, отыгрывая шаг за шагом отставание от лидера.

Кими Ряйкконен же сегодня – лишь тень прошлогоднего чемпиона, перспективы которого туманны как в плане борьбы за титул, так и анализируя его перспективы остаться в Ferrari. Возможно, для болельщиков "красных жеребцов" это прозвучит как крамола, но само приглашение финского гонщика в ряды итальянского гранда "Формулы-1" на сегодняшний день выглядит ошибкой. Кими Ряйкконен должен был заменить в составе Ferrari Михаэля Шумахера – не только номинально, за рулем болида, но и в более широком плане. Финн должен был стать новой иконой для болельщиков "конюшни", ее движущей силой, ее лицом, ее образом. Увы, но затея сделать из меланхоличного парня нового одиозного лидера огромной корпорации под названием Ferrari не получилось.

Может, парню просто не хватает страсти? Как минимум – за рулем болида. Именно страсть и одержимость собственным делом являются одними из основополагающих любого успеха. Именно за страсть и одержимость миллионная армия болельщиков готова боготворить тебя и возносить на пьедестал. Но, похоже, все это не о Кими Ряйкконене…
Что касается Гран-при Европы, то оно стало, пожалуй, одним из худших в карьере финна. Сначала действующий чемпион мира провалил квалификацию, после – проиграл старт гонки. Заехав в боксы, Кими Ряйкконен допустил детскую ошибку, тронувшись с места раньше времени, и сбив механика команды (к счастью, все обошлось без травм бедолаги). В завершении же провального для себя Гран-при у болида финского пилота заглох двигатель.

По завершении гонки Кими Ряйкконену не оставалось ничего другого, кроме как бессильно пожимать плечами и говорить банальные вещи, например, о том, что в борьбе за чемпионский титул еще не все потеряно. Только вот, глядя на нынешнее положение дел, кажется, что финн просто боится посмотреть правде в глаза.