F1: Марк Уэббер уходит на каникулы лидером

Марк Уэббер уходит в отрыв
Марк Уэббер уходит в отрыв
Марк Уэббер уходит в отрыв
Себастьян Феттель продолжает проигрывать своему партнеру
Себастьян Феттель продолжает проигрывать своему партнеру
Льюис Хэмильтон досрочно завершил гонку, не набрав очков
Льюис Хэмильтон досрочно завершил гонку, не набрав очков

"Формула-1" ушла на месячный перерыв: в следующий раз команды соберутся лишь 29 августа в Бельгии, где и выйдут на такую себе финишную прямую сезона-2010. А он пока что получается одним из самых интересных, как минимум за последние пару десятков лет. Когда еще за семь этапов до финиша на чемпионский титул реально претендовали пятеро пилотов?

Конечно, нынешнюю плотность результатов можно объяснить, например, новой системой начисления очков, когда становится крайне важно не то, чтобы победить, но просто финишировать на подиуме, или около него. Потому что в случае вылета гонщик теряет слишком многое. Последний пример – сход в Венгрии Льюиса Хэмильтона, лидировавшего в личном зачете: не доехав до финиша, он растерял все свое преимущество и даже уступил первую строчку в чемпионской гонке Марку Уэбберу. Австралиец, к слову, тоже неплохой "образец" для понимания ситуации с новым методом распределения  очков: нынешний лидер выиграл четыре гонки против двух у своих преследователей,  однако "благодаря" ранней нестабильности "красных быков", следствием чего были частые сходы Red Bull, он имеет сегодня лишь минимальный гандикап перед идущим следом квартетом, и в случае схода в следующей гонке (не дай бог, конечно) рискует и вовсе оказаться… пятым! На контрасте неплохо было бы вспомнить еще свежее предложение Берни Экклстоуна о золотых медалях для победителя Гран-при: у кого их по итогам чемпионата мира будет больше, тот и победил. Тоже весьма справедливо, особенно – для Марка Уэббера, который при таких правилах был бы намного ближе к своему первому чемпионскому титулу, чем сейчас, даже лидируя в личном зачете.

Но, конечно же, главная причина нынешней плотности результатов – это формирование трех действительно чемпионских команд, способных, каждый по-своему, со своими взлетами и падениями, вести борьбу за победу. К сожалению, не стала четвертой силой команда Mercedes, хотя все мы были вправе рассчитывать от этой "конюшни" и от Михаэля Шумахера более достойных результатов. Возможно, в следующем сезоне? К тому времени должна серьезно подтянуться и Renault, так что на будущее "Формулы-1" можно явно смотреть с оптимизмом.

Возвращаясь же к 2010 году, стоит отметить, что в нынешнем сезоне возросла не только плотность результатов лидеров, но и общее напряжение, что в первую очередь бьет по таким все еще молодым  пилотам, как Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель – нервишки у них все еще шалят. Поэтому и получается, что в пору решающей схватки на первое место выходит опыт, которым не обделены главные, как нам кажется, претенденты на титул в этом  сезоне – Марк Уэббер и Фернандо Алонсо.