F1: Льюис Хэмильтон – без пяти минут чемпион

Льюис Хэмильтон новый чемпион?
Льюис Хэмильтон новый чемпион?
Льюис Хэмильтон новый чемпион?
Подиум Гран-при Китая (слева направо: Фелипе Масса, Льюис Хэмильтон и Кими Ряйкконен)
Подиум Гран-при Китая (слева направо: Фелипе Масса, Льюис Хэмильтон и Кими Ряйкконен)
Два бразильца: Фелипе Масса и Рубенс Баррикелло
Два бразильца: Фелипе Масса и Рубенс Баррикелло
Радость победителя
Радость победителя
Фернандо Алонсо провел еще одну блестящую гонку
Фернандо Алонсо провел еще одну блестящую гонку

Чемпионат мира "Формулы-1" вышел на финишную прямую. Впереди – последняя гонка, именно в Бразилии будут расставлены все точки и сняты волнующие болельщиков вопросы. Именно бразильский Гран-при разрешит спор между двумя "монстрами" Королевских Гонок – Ferrari и McLaren, и определит, кто же из двух лучших пилотов нынешнего сезона – Фелипе Масса или Льюис Хэмильтон, сможет примерить чемпионскую корону.


Теоретически, новый чемпион мира мог определиться еще в Китае, ведь у британского гонщика еще перед стартом предпоследнего Гран-при был неплохой очковый задел перед своим преследователем. Льюис Хэмильтон опережал бразильца на пять пунктов, и в случае определенного стечения обстоятельств, мог выиграть чемпионский титул досрочно. Однако борьба в Китае получилась более чем упорной, и оба "красных жеребца" финишировали вслед за нынешним лидером сезона, сумев, тем самым, сохранить интригу, и перенести вопрос о будущем чемпионе мира на последний Гран-при в Бразилию.
Справедливости ради стоит отметить, что победа в Китае далась Льюису Хэмильтону достаточно легко, ведь болид британца имел явное преимущество в скорости над преследовавшими его "красными жеребцами". Единственное, что могло остановить лидера "серебряных стрел" – так это проблемы с машиной. Однако электроника McLaren,  на сей раз, отработала без сбоев, так что Льюис Хэмильтон сумел финишировать достаточно комфортно, фактически не атакуя всю вторую половину гонки.


"Конечно же, я счастлив, – сказал после своего победного финиша Льюис Хэмильтон. – Я должен был стать чемпионом мира еще в прошлом сезоне, однако мне просто не повезло. На этот раз я снова лидирую перед последним Гран-при, но сегодня, даже несмотря на солидное преимущество перед своим конкурентом, я не хочу впадать в эйфорию, и начинать праздновать чемпионство раньше времени. В "Формуле-1" возможно все. Единственное, что я могу пообещать своим болельщикам, так это максимально осторожную гонку в Бразилии. Мне не нужен неоправданный риск. Я собираюсь взять ровно столько очков, сколько мне будет необходимо для завоевания чемпионского титула. Скажу больше: я с радостью позволю болидам Ferrari финишировать на двух первых позициях, победный дубль конкурентов меня нисколько не расстроит, ведь передо мной будет стоять другая задача, так что третье-четвертое место меня вполне устроит".


Что касается машин Ferrari, то их выступление в Китае оставило неоднозначное впечатление. Во-первых, "красные жеребцы" не сумели продемонстрировать привычную скорость, что было заметно невооруженным взглядом: реальной конкуренции Льюису Хэмильтону они так и не составили. А под финиш гонки идущий уже на третьей позиции Кими Ряйкконен и вовсе подпустил к себе Фернандо Алонсо на расстояние атаки, однако испанцу, который провел очередную великолепную гонку, кажется, попросту не хватило нескольких кругов, чтобы реально претендовать на место на подиуме.


Во-вторых, скандальная "рокировка", когда в одном из эпизодов уже потерявший чемпионское звание финн пропустил вперед продолжающего вести борьбу с "серебряной стрелой" Фелипе Массу вперед, явно не пошел на пользу имиджу Ferrari. Так называемая командная тактика, которую "красные жеребцы" активно практиковали еще во времена Михаэля Шумахера, казалось, осталась  пережитком прошлого, однако и в нынешнем сезоне итальянская "конюшня" фактически растоптала принципы честной игры…


Как бы там ни было, но сегодня все это кажется не таким уж и важным. Впереди – решающий Гран-при, который станет  историческим для "Формулы-1". Хотя бы потому, что мир Королевских Гонок получит нового чемпиона мира, а сей факт безусловно повлияет на самое популярное соревнование в мире автомобильного спорта. Ведь новые герои – это всегда движение вперед.


Несмотря на то, что Льюис Хэмильтон опережает Фелипе Массу сразу на семь пунктов, говорить о том, кто же станет новым чемпионом – занятие преждевременное. Все мы помним прошлый сезон, когда Кими Ряйкконен смог совершить еще более героический подвиг. Перед стартом последнего Гран-при у бразильца есть, как минимум, одно преимущество – ему предстоит выступать у себя на Родине. А дома, как известно, и стены помогают.