F1: Кто прав: Льюис Хэмильтон или Фелипе Масса?

Льюис Хэмильтон снова ошибается, но продолжает лидировать
Льюис Хэмильтон снова ошибается, но продолжает лидировать
Льюис Хэмильтон снова ошибается, но продолжает лидировать
Фелипе Масса достаточно неожиданно добыл "техническую" победу в Бельгии
Фелипе Масса достаточно неожиданно добыл "техническую" победу в Бельгии
Кими Ряйкконену пора прощаться с чемпионским титулом
Кими Ряйкконену пора прощаться с чемпионским титулом
Роберт Кубица продолжает оставаться в "обойме" лидеров
Роберт Кубица продолжает оставаться в "обойме" лидеров
Кубок конструкторов
Кубок конструкторов
Гран-при Бельгии
Гран-при Бельгии
Личный зачет
Личный зачет

Гран-при Бельгии завершился скандалом: Льюис Хэмильтон, одержавший победу в гонке, вскоре после финиша был оштрафован пенальти в двадцать пять секунд за то, что в одном из эпизодов срезал поворот, что позволило британцу обогнать идущего перед ним Кими Ряйкконена. В итоге, продолжающий лидировать в личном зачете пилот "серебряных стрел" финишировал третьим, уступив победу своему главному конкуренту в борьбе за чемпионскую корону Фелипе Массе.

Апелляция не заставила себя долго ждать, и боссы "конюшни" тут же подали протест на действия арбитров гонки, заявив, что в случае со штрафом Льюиса Хэмильтона была допущена грубая ошибка. По мнению "серебряных стрел", поведение британского гонщика было максимально корректным: после того, как пилот срезал шикану, он притормозил и по всем правилам пропустил вперед Кими Ряйкконена, после чего команда обратилась к представителям трассы, которые заявили, что британец теперь может смело атаковать своего противника, что тот тут же и сделал, оставив, в итоге, финна у себя за спиной.

Босс McLaren Мартин Уитмарш прокомментировал ситуацию следующим образом: "После того, как Льюис Хэмильтон срезал шикану, мы приказали ему не совершать никаких активных действий и не атаковать, до того, как мы уточним все нюансы сложившейся ситуации. После этого представители нашей команды связались с директором Гран-при, и тот подтвердил нам, что теперь Льюис Хэмильтон может атаковать Кими Ряйкконена. Конечно же, мы тут же отдали ему соответствующий приказ, после чего наш парень пошел на обгон финна и победил. Мне трудно объяснить, почему, как только гонка финишировала, мнение столь уважаемого человека изменилось. Парадокс какой-то…"

Что касается самого виновника сего скандала – Льюиса Хэмильтона, то он поделился своим мнением о произошедшем: "Кими Ряйкконен активно прессинговал меня, так что срез шиканы произошел по объективным причинам – в противном случае могло случиться столкновение между нашими болидами. Я был вынужден нарушить правила, после чего сбросил скорость и дал возможность Ferrari выехать вперед. Только после того, как я получил приказ команды атаковать, я пошел на обгон. Уверен, что все было в рамках правил!"
Неудивительно, что представители "серебряных стрел" в унисон говорят о своей невиновности, как неудивительно и то, что Кими Ряйкконен придерживается совершенно иной точки зрения. Так, после гонки, финн заявил следующее: "Этот парень срезал шикану, получив за счет этой маленькой хитрости преимущество в борьбе с моим болидом. Я вообще не понимаю, о чем может быть спор? Он виноват, и он понес заслуженное наказание. Что касается меня, то моя машина долгое время лидировала, и я мог рассчитывать на победу, однако, незадолго до финиша последовал вылет. Это был риск, и он себя не оправдал. Впереди еще несколько гонок, шансы у меня – не самые лучшие, но так было и в прошлом году, так что я собираюсь бороться до конца. Главное, чтобы борьба эта была честной".

Тем временем итальянские СМИ продолжают требовать от боссов Ferrari определиться с командной тактикой перед последними гонками сезона. Ведь Фелипе Масса продолжает реально претендовать на чемпионский титул, в то время как о шансах Кими Ряйкконена можно говорить лишь как о теоретических. Некоторые газеты от обычных лозунгов пошли еще дальше, написав на днях данные со слов "компетентных источников внутри команды", которые утверждают, что подобное решение в стане "красных жеребцов" уже принято, и в завершающей части сезона "конюшней" будет сделана ставка на бразильца.

И, в конце, о Фернандо Алонсо. Ряд авторитетных СМИ сообщили о подписании контракта между испанцем и BMW. Двукратный чемпион мира окажется в одной из топ-команд нынешнего сезона уже этой зимой, и составит мощный тандем с поляком Робертом Кубицей. Что касается Ника Хайдфельда, то его дни, как мы и предполагали, уже сочтены. Вполне вероятно, что по окончании этого чемпионата мира немец перейдет в Red Bull вместо Дэвида Култхарда, или же окажется в составе STR Ferrari.