F1: Команды победили FIA

Макс Мосли уходит из FIA ради мира с командами "Формулы-1"
Макс Мосли уходит из FIA ради мира с командами "Формулы-1"
Макс Мосли уходит из FIA ради мира с командами "Формулы-1"
Фернандо Алонсо все ближе к переходу в Ferrari
Фернандо Алонсо все ближе к переходу в Ferrari

Конфликт между Ассоциацией команды "Формулы-1" (FOTA) и FIA (в частности, ее президентом Максом Мосли) исчерпан, причем – в пользу первых, и с фактической отставкой для одиозного чиновника. Война на поражение, которую начали "конюшни", пригрозившие создать альтернативный чемпионат мира, заставила сильных мира всего пойти на уступки главным игрокам Королевских гонок – командам, определяющим прошлое, настоящее и будущее автоспорта, – и сдать Макса Мосли. Результаты компромисса между FOTA и FIA кажутся поистине фантастическими для "конюшен" "Формулы-1".

Им не только удалось добиться того, чтобы в 2010 году чемпионат мира проходил, по большому счету, по правилам 2009 года, но, ко всему прочему, командам удалось свергнуть, казавшегося всесильным, президента FIA. В конце года, когда состоятся новые выборы, Макс Мосли по взаимной договоренности не будет выдвигать свою кандидатуру и будет отправлен на почетную пенсию.

Ожидается, что в ближайшие годы "конюшни" будут постепенно снижать свои расходы, чтобы в конечном итоге выйти на экономический уровень, существовавший еще в 90-х годах, что на фоне мирового финансового кризиса выглядит более чем привлекательным вариантом.
Главной же победой сами члены FOTA называют определенный мораторий, который будет наложен на правила проведения чемпионата мира: разумеется, определенные изменения в регламенте будут, однако они будут носить скорее точечный характер и с учетом интересов всех без исключения "конюшен", что позволит избежать той технической неразберихи, которую мы наблюдаем в нынешнем сезоне.

Что касается грядущих изменений в регламенте, то уже в 2010 году команды "Формулы-1" планируют отказаться от использования системы KERS, плюс, как и предполагалось ранее, во время Гран-при будут запрещены дозаправки болидов – это придаст гонкам еще больше спортивной борьбы, плюс – позволит "конюшням" существенно сократить сопутствующие каждую гонку расходы.

Также был окончательно утвержден список команд, стартующих в сезоне 2010 года. Итак, в следующем году мы увидим такие "конюшни": Ferrari, McLaren, BMW, Renault, Toyota, STR, Red Bull, Williams, Force India, Brawn, Campos Meta, Manor и US F1.
Интересно, что следующий сезон обещает стать настоящим бенефисом компании Mercedes: ожидается, что сразу пять команд чемпионата мира будут использовать именно ее двигатели. Помимо McLaren, Force India и Brawn сотрудничать с Mercedes хотят Red Bull и новичок Королевских гонок – Manor.

И наконец, очередная новость о Фернандо Алонсо, чье будущее прорисовывается все четче. Испанские СМИ пишут, что уже в начале грядущей осени дву-кратный чемпион мира подпишет личный контракт с Ferrari. Об интересе к испанцу со стороны "красных жеребцов" говорят уже не первый год, однако, похоже, что затянувшийся "роман" между гонщиком и самой именитой командой "Формулы-1" выходит на финишную прямую: Фернандо Алонсо серьезно настроен покинуть Renault, да и французская команда в следующем сезоне вряд ли будет сильнее, чем в нынешнем году – скорее наоборот, заполучить же одного из сильнейших пилотов современности является приоритетной целью для Ferrari.

Вместо кого придет испанец? Пока на этот вопрос нет ответа, однако очень похоже, что Фернандо Алонсо заменит самого высокооплачиваемого гонщика Королевских гонок Кими Ряйкконена, на котором в итальянской "конюшне" уже поставили крест…

5 Комментариев


06-07-2009 18:02:22

Очень подозрительно,что "казавшийся всесильным, президент FIA" так легко сдал свои позиции.


06-07-2009 18:21:08

"Главной же победой сами члены FOTA называют определенный мораторий, который будет наложен на правила проведения чемпионата мира", а для хозяинов гонок - согласие команд ограничить бюджет.А Мосли просто использовали, он и так собирался в отставку после сексуального скандала.


06-07-2009 18:22:47

Но надо отдать должное "руководителям" гонок: они сохранили команды,а следовательно и интригу, без которой гонки не интересны.

Жека
09-07-2009 12:20:13

Зачем отменять дозаправки в гонке? Болиды же станут тяжелее... В 80-х годах такое решение уже было принято, так тогда ещдили машины с 250-литровыми баками

Ваня
12-07-2009 20:39:29

Алонсо в Феррари - это должно быть интересно. На Гран-при Германии он прекрасно себя показал - выжал из болида все, что можно.