F1: Идеальная победа Себастьяна Феттеля

Подиум Гран-при Европы
Подиум Гран-при Европы
Подиум Гран-при Европы

Критикуемый многими, и нами в том числе, Себастьян Феттель провел практически идеальный Гран-при, ставший, пожалуй, лучшим для него не только в этом году, но и за всю его, пока еще непродолжительную, карьеру. Победа в Валенсии была для двадцатитрехлетнего немца седьмой за все время выступлений в "Формуле-1". Как говорится, все только начинается. Однако парадокс нашего героя заключается в том, что несмотря на свою явную молодость, Себастьян Феттель слишком давно ходит в молодых и перспективных "звездочках". Поэтому болельщики и работодатели из Red Bull, связывающие со своим пилотом большие надежды как минимум на ближайшие пять лет, предложив ему новое соглашение, вправе требовать и требуют от него конкретных результатов уже сегодня. Например, в стане "красных быков", как утверждают немецкие СМИ, поставлена конкретная задача – взять чемпионский титул в личном зачете уже в этом сезоне. Логика форсирования событий проста – это даст команде не только толчок в развитии технологий, но и попросту привлечет в "конюшню" новых мощных спонсоров. Тем более что мировой финансовый кризис начал понемногу отступать, так что большие компании все активнее вкладывают деньги в рекламу, и будут явно не прочь сотрудничать с молодым чемпионом мира.

В Валенсии Себастьян Феттель без проблем выиграл квалификацию, после чего не менее удачно стартовал в гонке, не позволив атаковавшим его Льюису Хэмильтону и Фернандо Алонсо вырваться вперед. Молодой немец провел Гран-при Европы в несвойственной ему спокойной манере – не ошибаясь и не нервничая, хотя поволноваться было из-за чего и, лидируя на протяжении всей гонки, добыл свою вторую победу в нынешнем сезоне.

Зато явно разочаровал Марк Уэббер: несмотря на хорошую вторую позицию, после квалификации австралиец умудрился "проспать" старт, и вскоре оказался в конце первой десятки (правда, стоит отметить, что "живая помеха" в лице второго пилота Red Bull стала неожиданностью для конкурентов Себастьяна Феттеля, пытавшихся атаковать немца, но наткнувшихся на разбалансированного австралийца), после чего, сделав быстрый заезд в боксы, он надолго застрял там из-за неслаженной работы механиков команды (сколько раз уже приходилось наблюдать за тем, как детские ошибки ставят крест на надеждах всей команды и отдельно взятого пилота, однако невзирая на град критики, который регулярно обрушивается на провинившихся, воз проблем и нынче там…). Наконец, "финальным аккордом" Марка Уэббера стало столкновение с Хейкки Ковалайненом, после чего на трассе появилась машина безопасности, которая была явно не на руку Себастьяну Феттелю.

Теперь впереди у нас – Гран-при Великобритании, который, по логике жанра, должен стать ареной для триумфа местных звезд – Льюиса Хэмильтона или Дженсона Баттона, что позволит упрочить свои позиции. Правда парадокс Сильверстоуна заключается в том, что британцы побеждали тут лишь один раз – в 2008 году, и был это Льюис Хэмильтон. Ну, а прошлогодним победителем был как раз Себастьян Феттель. Так что нас ждет очень непрогнозируемая гонка. В конце по традиции приведем котировки букмекеров, оценивающих шансы пилотов на чемпионский титул. Фаворитом остается Льюис Хэмильтон (2,5 к 1), далее идут Себастьян Феттель (3,4 к 1), а уже потом – все остальные: Фернандо Алонсо (6 к 1), Дженсон Баттон (7 к 1), Марк Уэббер (8 к 1). Главным претендентом же на победу в Великобритании, как ни странно, считается Себастьян Феттель (3,2 к 1), потом идут Льюис Хэмильтон (4 к 1), Марк Уэббер (4,5 к 1), Фернандо Алонсо (5,5 к 1) и Дженсон Баттон (7,5 к 1).