F1: Грядет расширение календаря?

Сидней стремится принять один из этапов "Формулы-1"
Сидней стремится принять один из этапов "Формулы-1"
Сидней стремится принять один из этапов "Формулы-1"
Берни Экклстоун с радостью выслушает все предложения о расширении календаря чемпионата мира
Берни Экклстоун с радостью выслушает все предложения о расширении календаря чемпионата мира

Совсем скоро на карте чемпионата мира "Формулы-1" могут появиться новые города, которые уже сейчас горят желанием принять у себя этап Королевских гонок. Дело в том что в последнее время все чаще звучат разговоры о том, что количество Гран-при в сезоне должно возрасти: это не только увеличит посещаемость чемпионата мира, но и, учитывая возросшую конкуренцию в самом популярном соревновании автоспорта, еще сильнее накалит существующую интригу. Не удивительно, что за увеличение числа гонок в одном календарном году ратуют, в основном, команды, рассчитывающие уже в ближайшее время вклиниться в борьбу за титулы и звания с ведущими "конюшнями". В первую очередь речь идет о BMW, позицию которой озвучил один из ветеранов "Формулы-1" Ник Хайдфельд: гонок должно быть больше, и в ближайшее время все участники Королевских гонок должны сесть за стол переговоров, чтобы в кратчайшие сроки найти компромиссное решение. А ведь противники у таких нововведений имеются. В первую очередь – это маленькие команды, с весьма скромными бюджетами, для которых каждый дополнительный Гран-при – целая головная боль, и новые миллионы долларов, которые придется выпрашивать у прижимистых инвесторов.

Но, конечно же, ключевую роль в возможном расширении календаря чемпионата мира должен сыграть Берни Экклстоун. Главный босс Королевских гонок, невзирая на преклонный возраст, продолжает находиться в активном творческом поиске, заботясь о том, чтобы его проект приносил еще больше денег. Поэтому несколько новых этапов (а, если конкретнее, все чаще говорят о двух гонках) могут появиться в "Формуле-1" уже в ближайшие годы.

Вернемся непосредственно к кандидатам, желающих пополнить список городов, принимающих гонки "Формулы-1". В первую очередь речь идет о Мексике и Австралии. Потомки ацтеков надеются лоббировать свои интересы непосредственно через FIA, одним из ведущих чиновников которой является их со-отечественник Хосе Абэд, обладающий славой очень "пробивного" менеджера. Планы у Мексики поистине грандиозные – первый с 1992 года Гран-при должен пройти на территории Мексики уже в 2010 году. Во всяком случае, местные власти готовы организовать всяческую поддержку в реализации данного проекта на самом высоком уровне. О точном месторасположении будущей трассы пока неизвестно, но в расширенный список претендентов входят сразу три пункта.
Желание принимать "Формулу-1" высказывает и Сидней, который вступил в ожесточенную борьбу с соседним Мельбурном за право организовать Гран-при Австралии. Контракт с Мельбурном будет действовать еще несколько сезонов, однако Сидней намерен сыграть на другом: уже сейчас инвесторы готовы предоставить Берни Экклстоуну гарантии того, что они проведут у себя ночной Гран-при. Напомним, что ночные гонки – давняя мечта фактического владельца Королевских гонок. Но в данном вопросе Мельбурн не хочет сдаваться, и из последних сил отстаивает свою позицию.

Примером же коммерческой успешности новых Гран-при за пределами Европы должен служить Сингапур. Более чем за месяц до старта долгожданной гонки организаторы этапа сообщили о том, что уже проданы практически все билеты, так что на автодроме ожидается настоящий аншлаг и нешуточный ажиотаж. Представить такое на трассах Старого Света, согласитесь, непросто…