F1: Гран-при Малайзии. Реабилитация Кими Ряйкконена

Ярно Трулли приятно удивил своих болельщиков
Ярно Трулли приятно удивил своих болельщиков
Ярно Трулли приятно удивил своих болельщиков
Кими Ряйкконен празднует свою первую победу в этом сезоне
Кими Ряйкконен празднует свою первую победу в этом сезоне
Ferrari захватила лидерство со старта
Ferrari захватила лидерство со старта
Команда Sauber BMW в "Кубке конструкторов" поднялась на второе место
Команда Sauber BMW в "Кубке конструкторов" поднялась на второе место
Фелипе Масса – снова "мимо кассы"
Фелипе Масса – снова "мимо кассы"

После двух стартовых гонок в личном зачете пилотов наблюдается небывалая плотность. Разумеется, со временем картина несколько видоизменится, но уже сейчас можно утверждать, что для и сезон не пройдет под знаком противостояния друг с другом, и в бой с признанными лидерами вступят еще две-три команды. Благо, претендентов хватает – это и Renault (в первую очередь, непосредственно Фернандо Алонсо), и Williams и, разумеется, BMW, ведь Ник Хайдфельд и Роберт Кубица демонстрируют в начале сезона поразительную резвость.

При внимательном рассмотрении реестра пилотов в личном зачете, Вы не найдете в нем Фелипе Массу. Неформальный второй пилот Ferrari не сумел взять на двух Гран-при ни одного очка, чем породил новую волну слухов о своем будущем в итальянской команде. Ведь в Малайзии у бразильца, после победы в квалификации, были все шансы на успех, однако ошибка гонщика оставила его без зачетных очков. Пропустив еще в начале гонки вперед Кими Ряйкконена, Фелипе Масса пытался атаковать, но все его старания пропали даром: в одном из эпизодов бразилец не сумел удержать болид на гоночном полотне и вылетел с трассы в гравий.

Теперь судьба второго пилота "красных жеребцов" не выглядит столь безоблачной, как накануне нового сезона. Проблема в том, что по сравнению с прошлым сезоном бразилец, кажется, растерял часть своих боевых качеств и, что обиднее всего, привычное чувство концентрации. Уже вовсю говорят, что боссы Ferrari страшно недовольны спортивной формой своего гонщика, и собираются отправить его по окончании сезона на вольные хлеба. Несмотря на то, что контракт Фелипе Массы с итальянской "конюшней" заканчивается только в 2010 году, и сам он рассчитывает поездить за рулем своей нынешней команды еще, как минимум, в следующем году, замену пилоту ищут уже сегодня. В данной ситуации руководство команды даже готово выплатить бразильцу неустойку, лишь бы разорвать с ним досрочно контракт. И, хотя до финиша сезона еще достаточно гонок, замену парню начали подыскивать уже сегодня.

Пикантность ситуации придает вот еще какое обстоятельство: делами бразильца в команде занимается Николя Тодт – сын бывшего рулевого "красных жеребцов" Жана Тодта, который понемногу отходит от дел по причине преклонного возраста, уступая полномочия более молодым партнерам. В данной ситуации Фелипе Масса теряет очень мощного покровителя, который лоббировал его интересы в Ferrari, и теперь, в случае чего, заступиться за бразильца будет некому.

Разумеется, главным претендентом на место за рулем болида Ferrari является Фернандо Алонсо, для которого нынешний сезон в родном Renault является, скорее всего, промежуточным этапом. Несмотря на то, что испанцу удается более или менее стабильно набирать зачетные очки, претензий у двукратного чемпиона мира к своему болиду хватает. Вот и после малазийской гонки испанец пожаловался на слабую скорость Renault, признавшись, что с такой мощностью тягаться с лидерами чемпионата мира ему будет непросто.

Кроме Фернандо Алонсо, в Ferrari настойчиво сватают и Себастьяна Феттеля. Юный немец, по мнению многих, выглядит предпочтительнее падкого на скандалы, и слишком эгоистичного испанца, и идеально подходит на роль напарника Кими Ряйк-конена. В этом сезоне парень наберется опыта в дружественной команде STR, а уже в следующем году может занять место за рулем болида Ferrari.

Возвращаемся к Гран-при Малайзии. Вторая гонка сезона, в отличие от австралийской гонки, завершилась для McLaren неудачно. Льюис Хэмильтон не сумел поддержать взятый победный ритм и в итоге даже не попал на подиум. Пилоты "серебряных стрел" умудрились напортачить во время квалификации, получив наказание за неспортивное поведение. Дело в том, что Льюис Хэмильтон и Хейкки Ковалайнен помешали во время заезда пилотам команд Renault и BMW – Фернандо Алонсо и Нику Хайдфельду, из-за чего те не сумели показать свое лучшее время. Посовещавшись, судьи решили наказать сладкую парочку McLaren, подвинув их на стартовой решетке на пять позиций назад.

Несмотря на то, что перед гонкой в Малайзии вновь обещали дожди, Гран-при прошло при хороших погодных условиях, что сыграло на руку Кими Ряйкконену. Быстренько оставив у себя за спиной Фелипе Массу, финн принялся атаковать, сумев финишировать с достаточно большим преимуществом над другими пилотами.

"Сегодня у меня получалось все. Машина вела себя прекрасно, поэтому финишировать первым мне не составило никакого труда. Единственным пилотом, который мог составить мне реальную конкуренцию, был мой партнер по команде Фелипе Масса. Очень жаль, что он сошел с трассы. После этого я уже мог не волноваться о своей лидирующей позиции", – заявил после гонки Кими Ряйкконен.

Что касается Льюиса Хэмильтона, то уик-энд получился для него действительно неприятным. Если в субботу ошибся сам британец, то во время гонки "постарались" уже его механики, которые во время пит-стопа долгое время не могли поменять колесо на болиде пилота, из-за чего тот потерял драгоценные десять секунд времени.

И уже стало известно, что, начиная со следующего сезона, Гран-при Малайзии будет проходить в вечернее время суток. Сейчас гонка стартует в три часа дня по местному времени, а уже в сезоне 2009 года битва начнется в семь вечера. Берни Экклстоун доволен сговорчивостью организаторов.