F1: Героический прорыв "серебряных стрел"

Гонка проходила при сложных погодных условиях
Гонка проходила при сложных погодных условиях
Гонка проходила при сложных погодных условиях
Из-за дождя Гран-при Канады несколько раз прерывался
Из-за дождя Гран-при Канады несколько раз прерывался
Дженсон Баттон победил в битве нервов
Дженсон Баттон победил в битве нервов
Канадский подиум: "красные быки" уступили "серебряным стрелам"
Канадский подиум: "красные быки" уступили "серебряным стрелам"

После канадской гонки статистики активно принялись рыться в своих архивах, пытаясь вспомнить, когда в последний раз побеждал пилот, шесть раз по ходу гонки побывавший в боксах? На момент написания материала статистики продолжали молчать…

Как признался сам Дженсон Баттон, Гран-при Канады стал для него лучшим в карьере. Действительно, именно из таких гонок и соткана легенда каждого пилота, которого вспоминают или наоборот, забывают после ухода из автоспорта. Уже сейчас можно смело утверждать: экс-чемпион мира вошел в число легенд как минимум последнего десятилетия, зарекомендовав себя настоящим трудягой (британец шел к своему титулу десять лет – поразительное упорство!) и бойцом. В Канаде новый лидер McLaren, задвинувший на вторые роли местного идола Льюиса Хэмильтона, стартовал лишь седьмым.

Правда, и гонка началась в режиме безопасности из-за непрекращающегося дождя. Когда машина-поводырь ушла с трассы и битва возобновилась, "серебряные стрелы" усилиями темнокожего британца "поцеловались". Позже в McLaren это назвали "рядовым гоночным инцидентом", в очередной раз не решившись признать ошибку своего воспитанника, который как-то совсем сдулся в этом сезоне. К слову, уже открыто говорится о том, что Льюис Хэмильтон начал переговоры с Red Bull. И зачем он "красным быкам"?.. Как бы там ни было, но столкновение с партнером стало фатальным для главного неудачника этого сезона, и он сошел с дистанции.

Ну, а для Дженсона Баттона начались первые испытания: заезд в боксы для смены резины, ошибка и превышение скорости в режиме безопасности – и пенальти. Однако британец не сдался и, опять же, пользуясь дождем и постоянным присутствием машины-поводыря на трассе, технично отыгрывал позицию за позицией, продолжая идти в авангарде гонки. После двух дюжин кругов битва взяла вынужденную паузу из-за усилившегося ливня, и гонка стартовала лишь спустя пару часов. И вновь в режиме безопасности…  Как только был дан очередной рестарт, случилось еще одно звездное столкновение: в борьбе с все тем же Дженсоном Баттоном, Фернандо Алонсо вылетел с трассы и досрочно завершил Гран-при.

Уже можно смело говорить, что большой сезон Ferrari посвященный 150-летию объединению Италии превращается в грандиозный провал национального масштаба: два подиума в семи Гран-при и весьма смутные перспективы на оставшуюся часть сезона – вот и все, что мы имеем на сегодняшний день. Неудивительно, что в рядах болельщиков "красных жеребцов" сегодня царит уныние, развеять которое может, разве что, успех на родине двукратного чемпиона мира – на испанской земле в Валенсии, где 26 июня пройдет Гран-при Европы. Только вот… с чего бы вдруг быть этому успеху?..

Две аварии с участием британца стали темой для спекуляций в лагерях Red Bull и Ferrari, дескать, "серебряные стрелы" действовали грязно и не по правилам честной игры. Однако после разбирательства стюарды Гран-при официально заявили: ни в одном из столкновений Дженсон Баттон не виноват. После этого снова боксы, пауза и еще один рестарт. Гонка двигалась мелкими рывками, а претенденты на победу сходили с дистанции один за другим, пока, наконец, не случилась развязка, причем – на последнем круге. У Себастьяна Феттеля снова сдали нервишки, и молодой немец дрогнул под натиском Дженсона Баттона, допустив очередную детскую ошибку и пропустив британца к его фантастической победе, которую он целиком и полностью заслужил.