F1: Ferrari – Force India – McLaren: большие перестановки в

Болид Force India ждут большие перемены
Болид Force India ждут большие перемены
Болид Force India ждут большие перемены
Берни Экклстоун собирается кардинально поменять правила гонок
Берни Экклстоун собирается кардинально поменять правила гонок
Несмотря на страшную аварию, Марк Уэббер обещает вернуться к старту следующего сезона
Несмотря на страшную аварию, Марк Уэббер обещает вернуться к старту следующего сезона

Force India – одна из самых амбициозных команд чемпионата мира, дебютировавшая в Королевских Гонках лишь в прошедшем сезоне, вновь оказалась в центре всеобщего внимания, разорвав сотрудничество с "красными жеребцами" и оформив соглашение с "серебряными стрелами".

Отношения между двумя "конюшнями" будут весьма плотными. Ожидается, что уже в 2009-м году будет обеспечивать Force India не только коробками передач и двигателями, но и клиентскими шасси.

У произошедшего поворота есть и определенный подтекст, который находится в контексте давней войны двух сильнейших команд "Формулы-1". Дело в том, что на следующий сезон чемпионата мира у команды Force India действовал контракт с Ferrari на поставку двигателей. Так что договор с "красными жеребцами" пришлось разрывать в одностороннем порядке.

Примечательно, что соглашение несколько лет назад с итальянской "конюшней" подписывали еще старые владельцы команды – корпорация Spyker, так что нынешнее руководство Force India имело полное моральное право потребовать разорвать действующий контракт досрочно, тем более результаты команды, вернее – отсутствие таковых в прошедшем сезоне, должны подталкивать "конюшню" к радикальным переменам.

Вслед за сменой партнера, внутри Force India произошли громкие кадровые перестановки. "Конюшню" покинули ее руководитель Колин Коллес и технический директор команды Майк Гаскойн.

Владелец Force India Виджей Малья прокомментировал произошедшую кадровую революцию следующим образом: "Я благодарен этим ребятам за плодотворное сотрудничество, однако наша команда стоит на пороге больших перемен, так что на их места придут новые специалисты".

Что касается сотрудничества с "серебряными стрелами", самый главный босс "конюшни" высказался так: "Мы собираемся расширять нашу базу, увеличивать ресурсы и денежные вливания в команду. Сегодня мы стоим на старте великого прорыва, который мои болиды совершат уже в ближайшее время".

Остается лишь заметить, что сотрудничество с Force India станет для McLaren в некотором роде непривычным, ведь доселе компания Mercedes не занималась разработкой клиентских двигателей, так что посмотреть на Force India уже в 2009-м году будет очень интересно. 

Уже стало известно и название будущего болида, который нарекли Force India VJM02. Разработчики не собираются спешить с его презентацией, так что боевая машина увидит свет лишь перед самым стартом сезона. Ориентировочно – в конце февраля следующего года. С одной стороны это даст возможность создать собираемый в экстренном порядке болид максимально сбалансированным. С другой же – у "конюшни" фактически не останется времени для того, чтобы нормально протестировать болиды непосредственно на гоночных трассах.
Вполне вероятно, что за рулем новой машины окажется один из тест-пилотов Mclaren, достаточно неплохой гонщик – Педро де ла Роса. Сам испанец и не думает возражать против подобного развития событий, заявив в одном из своих интервью, что уже успел соскучиться по гонкам "Формулы-1", так что будет очень рад вернуться в активную борьбу, и не страшно, что не за рулем "серебряной стрелы".

В пару к испанцу могут взять еще одного человека – британца Пола ди Реста, который плотно сотрудничает с "серебряными стрелами", и боссы McLaren были бы рады опробовать двадцатидвухлетнего парня в боях "Формулы-1".

Произошли изменения и в штате "серебряных стрел": с "конюшней", наконец-то, на радость многочисленным болельщикам McLaren подписал соглашение легендарный финский пилот, двукратный чемпион мира Мика Хаккинен. Отныне легенда "серебряных стрел" будет работать в родной команде менеджером пилотов. Финн уже заявил, что у него на просмотре имеются несколько перспективных ребят, которые в будущем могут помочь "конюшне".

Неопределенной остается судьба Рубенса Баррикелло. Рекордсмен "Формулы-1" по количеству проведенных за карьеру Гран-при, по окончании сезона оказался ненужным "конюшне" Honda, поэтому активно начал заниматься поисками новой команды. Помнится, бразилец обещал завершить свои эпохальные выступления в Королевских Гонках после того, как в его активе будет триста гонок. Так что уходить сейчас Рубенс Баррикелло явно не собирается. Легендарный гонщик ближе всего к переходу в STR, у которой сейчас имеется сразу два вакантных места. Однако "конюшня" не спешит подписывать ветерана "Формулы-1", и просит того собрать обязательный для престарелых звезд "спонсорский пакет". Поговаривают, на таких же условиях бразильца готовы принять и в Force India. Почему-то кажется, что найти деньги для Рубенса Баррикелло не будет проблемой. С его-то всенародной любовью на родине!

А вот в Китае проект "Формулы-1" на грани закрытия. Несколько лет назад, для того чтобы принять у себя Королевские Гонки, китайцы потратили огромную сумму – около четверти миллиарда долларов – и в итоге достигли своего. Однако после этого все пошло не так, как хотелось бы организаторам, и Гран-при осталось без серьезной спонсорской поддержки. Правительство же Китая по непонятным причинам не спешит протягивать "Формуле-1" в своей стране руку помощи, тратя ресурсы на олимпийское движение. Так что организаторы китайской гонки не исключают, что после 2010-го года Гран-при в их стране исчезнет, так как содержать автодром и проводить этап чемпионата мира за собственные деньги им не по силам.

На днях едва не случилась трагедия с австралийским гонщиком Марком Уэббером, который угодил в серьезную аварию, катаясь на велосипеде и столкнувшись с автомобилем. В итоге пилот Red Bull угодил в больницу с переломом ноги. Некоторое время даже ходили слухи, что гонщик будет вынужден пропустить старт следующего сезона, однако мужественный парень пообещал приложить все усилия для того, чтобы поправиться к началу чемпионата мира 2009-го года.

И, наконец, очередная революционная идея от Берни Экклстоуна. Владелец "Формулы-1" недоволен, что сегодня, для того чтобы стать чемпионом мира, уже не обязательно биться за победу в каждой гонке, а достаточно стабильно финишировать в очках. Благо, примеры из прошлого сезона имеются. Так вот, Берни Экклстоун предлагает вручать медали, а с ними и зачетные очки лишь тем гонщикам, которые окажутся по итогам Гран-при на подиуме. Побеждает тот, у кого больше золотых медалей. Прямо, как на Олимпийских играх! Остается только дождаться, что скажут на подобное руководители FIA и сами команды чемпионата мира.