F1: Дождевое безумие в Монако

Для "красных жеребцов" все закончилось провалом
Для "красных жеребцов" все закончилось провалом
Для "красных жеребцов" все закончилось провалом
Льюис Хэмильтон празднует победу
Льюис Хэмильтон празднует победу
Личный зачет
Личный зачет
Гран-при Монако
Гран-при Монако
Кубок конструкторов
Кубок конструкторов

В свете тотального превосходства Ferrari, прошедшее Гран-при Монако, и грядущая гонка в Канаде должны были стать для McLaren моментом истины. И не только потому, что отступать дальше было уже некуда. Просто обе трассы издавна считаются комфортными для болидов "серебряных стрел", где британская команда добывала победы даже в не самые удачные для себя сезоны.

Предположения, что машины McLaren будут как минимум на равных соперничать с "красными жеребцами" подтвердились еще во время практики, когда именно "серебряные стрелы" задавали гоночный тон накануне квалификации. Правда, в субботу, британскую "конюшню" ждало небольшое разочарование, когда буквально в последний момент поул достался Фелипе Массе, который, таким образом, уже в третий раз в нынешнем сезоне стал быстрее всех в квалификационных заездах.

О том, что гонка может получиться дождевой, заговорили еще в субботу, когда над улочками Монте-Карло стали сгущаться тучи. Однако оптимистически настроенные болельщики Ferrari принялись праздновать будущий успех своей команды, невзирая даже на неутешительные прогнозы синоптиков, которые ближе к концу дня принялись пророчить на воскресенье настоящий ливень. Еще бы, ведь вслед за бразильцем квалифицировался действующий чемпион мира Кими Ряйкконен. Учитывая специфику трассы, на которой обгоны – крайне редкое явление, накануне гонки вопрос заключался лишь в одном: сможет ли финн "сделать" своего партнера по команде.

Перед стартом гонки действительно пошел дождь, однако сей факт вряд ли придал оптимизма болельщикам "серебряных стрел": еще во время прогревочного круга заглох болид у Хейкки Ковалайнен. Бедолага финн, который все никак не может адаптироваться за рулем McLaren, был вынужден стартовать последним.

Сам старт гонки получился неплохим для Льюиса Хэмильтона, который воспользовался инертностью Кими Ряйкконена (действующий чемпион мира откровенно провалил Гран-при Монако, совершив огромное, как для пилота его класса, количество ошибок во время гонки) и вышел на вторую позицию. Тем временем дождь усилился, и стало ясно, что судьбу победителя гонки решат не только мощь и надежность болидов, но и выдержка гонщиков, которым пришлось пилотировать в очень трудных погодных условиях.

Первым из претендентов на победу ошибся как раз Льюис Хэмильтон, который уже на первых кругах пробил себе покрышку, и был вынужден заезжать в боксы. После этого лидерство вновь захватили пилоты Ferrari… Но это было только начало! Сначала наказание за ошибку команды, которая не успела определиться с выбором резины за три минуты (как это предусмотрено регламентом) до старта гонки, понес Кими Ряйкконен – финн был вынужден проехать по пит-лейн в качестве "пенальти". Кстати, сам финн после гонки рассказал, что замешательство перед стартом было вызвано проблемами на его болиде, однако сути дела это, как мы понимаем, не меняет.

Интересно, что, оказавшись в гордом одиночестве, без дышащего в спину партнера, Фелипе Масса зачем-то принялся атаковать на залитой дождем трассе, хотя ближайший преследователь Ferrari Роберт Кубица находился на вполне безопасном расстоянии, для того чтобы пилотировать более осторожно. В итоге бразилец не удержал болид, и его развернуло, после чего лидерство в гонке захватил уже поляк.

Правда, радость BMW была недолгой, и после того как Роберт Кубица заехал в боксы, лидерство захватил… Льюис Хэмильтон. Британец воспользовался вторым шансом сполна, продемонстрировав во второй половине гонки удивительную для своих лет выдержку, и что примечательно – отличную скорость, не оставив пытавшимся атаковать – Фелипе Массе и Роберту Кубице – никаких шансов на успех. И если бразилец был крайне недоволен своим результатом (ведь, в случае победы, гонщик "красных жеребцов" мог выйти на первое место в личном зачете), то поляк, наоборот, сиял от счастья. Как нам кажется, дело тут даже не в подиуме Гран-при Монако (хотя о нем мечтают многие гонщики "Формулы-1"), но и в очередной публичной пощечине своему партнеру по команде Нику Хайдфельду, финишировавшему без очков. Думается, разговоры о лидерстве в BMW после этого поутихнут.

Еще одним героем гонки мог стать Адриан Сутил, сумевший прорваться на скромной Force India на четвертую позицию, однако случиться чуду было не суждено: Кими Ряйкконен, потеряв управление болидом, не только лишил себя всех шансов на подиум, но и протаранил молодого немца.