F1: Дженсон Баттон: проиграть титул еще нужно будет постараться…

Подиум Гран-при Японии
Подиум Гран-при Японии
Подиум Гран-при Японии

Что должно случиться, чтобы британец упустил свой чемпионский титул? Наверное, именно так ставят сейчас многие болельщики "Формулы-1", потому что в случае с Дженсоном Баттоном куда легче выиграть, нежели проиграть. Однако история Королевских гонок знала самые фантастические концовки уже, казалось бы, предрешенных сезонов. Вспомним хотя бы предыдущие годы. Только вот, похоже, что в нынешнем чемпионате мира обойдется без сенсаций.

Претендентов на титул осталось всего трое, причем Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель претендуют на победу скорее теоретически, нежели реально. Конечно, автоспорт – дело непредсказуемое, только вот британец обеспечил себе за два Гран-при до финиша такой отрыв от конкурентов, что, фактически, может вообще не выходить на старт, ведь для того чтобы догнать его, одному из преследователей придется добывать в двух гонках максимальное количество очков, желательно – ковать две победы.

Учитывая нынешнюю нестабильность, если не сказать больше – слабость Brawn, ждать подобных чудес от бразильца вряд ли приходится. Вся загвоздка очного противостояния пилотов "конюшни" Росса Брауна заключается в том, что Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло имеют практически одинаковые машины, поэтому представить себе ситуацию, при которой один будет яростно атаковать, а другой – плестись позади, невозможно в принципе.

Другое дело – Себастьян Феттель. Немец сегодня, как и весь Red Bull – очень хороши, впрочем – отыграть 17 очков (учитывая, что у британца больше побед, придется опережать его по этому показателю, так как при равенстве зачетных пунктов титул достанется Дженсону Баттону) кажется абсолютной фантастикой.

К слову, букмекеры уже не сомневаются в победе Дженсона Баттона. Так, авторитетная контора William Hill принимает ставки на то, что титул достанется британцу, как 1,08 к 1, на Себастьяна Феттеля как 10 к 1, на Рубенса Баррикелло – 17 к 1. Цифры говорят сами за себя. Продолжая тему ставок, отметим еще несколько занятных показателей. Так, чемпионство британца, как считают букмекеры, будет оформлено за гонку до финиша сезона, то есть – не в Абу-Даби, а в Бразилии. При этом специалисты уверены, что Дженсон Баттон не выиграет ни одной из оставшихся гонок, зато сохранит свой отрыв от ближайшего преследователя на уровне 11-15 очков. Что же, совсем скоро можно будет проверить данные прогнозы.

Интересно, что фаворитами сезона 2010 года является вовсе не Дженсон Баттон. Букмекеры уже опубликовали свой хит-парад, который выглядит следующим образом: Льюис Хэмильтон (3 к 1), Фернандо Алонсо (4,5 к 1), Кими Ряйкконен (5 к 1) и Фелипе Масса (8 к 1). Нынешние лидеры идут следом – Себастьян Феттель (10 к 1) и Дженсон Баттон (13 к 1). Рубенс Баррикелло, который покидает по окончании сезона Brawn, и вовсе оказался среди аутсайдеров.

И в конце совершим очередной обзор возможных ротаций в командах "Формулы-1". Так, Дженсон Баттон может покинуть Brawn. Все дело в деньгах. Нынешний сезон британец, учитывая кризисные времена, провел по "льготному" контракту, так как и вовсе рисковал пропустить этот чемпионат мира, однако фантастический и неожиданный для многих прогресс "конюшни" вернул ему аппетит, и пилот заговорил о повышении зарплаты, потребовав более 10 млн долларов за следующий сезон. Руководство Brawn, несмотря на нынешний триумф, все еще не располагает большими средствами, и поэтому не спешит подписывать со своим лидером новое соглашение, дожидаясь предложений от спонсоров.

Что касается Кими Ряйкконена, то финн пока еще не утряс все детали с McLaren, и даже намекнул на заинтересованность к собственной персоне со стороны Brawn. Однако вполне очевидно, что гонщику придется платить куда больше того, что требует Дженсон Баттон, поэтому, опять же все упирается в спонсорскую поддержку.

И, наконец, Renault нашла замену перешедшему в Ferrari Фернадо Алонсо: на место испанца пришел Роберт Кубица. Вполне вероятно, что партнером поляка станет Хейкки Ковалайнен, которого попросят из "серебряных стрел" в случае подписания контракта с Кими Ряйкконеном.

19 Комментариев

Жека
12-10-2009 23:47:29

Баттон -уже чемпион! Сомнений нет!

Лёня
12-10-2009 23:47:58

Это точно, вряд ли ему сможет кто-то помешать.

Санек
12-10-2009 23:49:12

У Рено на 2010 год нарисовывается неплохой состав пилотов. И Кубица, и Коваляйнен талантливые.


12-10-2009 23:49:49

Жалко только, что из-за скандала Рено покинули неплохие руководители.

Киевлянин
12-10-2009 23:50:29

Почему Барикелло уходит из браун? Чем он их не устраивает?

лотус
12-10-2009 23:51:06

Рубиньо не устраивает тем, что создает конкуренцию Баттону

Жан
13-10-2009 00:00:23

Барикелло уйдет, Баттон уйдет? Кто ж будет выступать за Браун?

макс пейн
13-10-2009 00:02:24

Непонятны букмеркерские ставки на 2010 год... Откуда такие цифры?


13-10-2009 01:46:47

У Кими ситуация выходит подвешенная, ему бы подсуетиться. А то как-то не хочется, чтобы классный пилот оказался в слабой команде

МакЛарен
13-10-2009 01:47:57

Думаю в паре с Хэмильтоном Кими не будет чувствовать себя комфортно. Конкуренция большая

Руслан
13-10-2009 01:48:25

А разве с Массой конкуренции не было? Это ж не помешало финну выиграть чемпионат

911
13-10-2009 01:49:43

Кто-нибудь слышал, куда Барикелло пойдет?

Макс
13-10-2009 01:50:56

Пока неизвестно, но Рубенс хочет остаться в Формуле-1.


13-10-2009 01:51:20

А на его место в Браун хотят Нико Росберга.

Санек
13-10-2009 01:52:17

Ходят слухи, что Барикелло пойдет в новую команду USF1.

мерс
13-10-2009 01:53:08

в USF1 хочет и Жак Вильнев. Вот это был бы дует ветеранов! Они бы показали все, что есть еще порох в пороховницах

Жан
13-10-2009 20:21:27

Кими сможет получить достойную зарплату только в МакЛарене...

Энцо
13-10-2009 20:22:34

Браун в следующем году не будет столь сильным... Поэтому Кими наверное пойдет в МакЛарен...

байкер
16-10-2009 18:20:07

Думаю, Баттон не сможет добиться больших успехов в другой команде, попытки уже были. Так что лучше пусть остается в Брауне