F1: Будут ли изменения в лучшую сторону?

Берни Экклстоун призывает не паниковать

Скучноватый старт сезона-2010 дал пищу для критики всем недовольным недавними чересчур крутыми реформами в Королевских гонках. В первую очередь это касается отмены дозаправок во время гонки и необоснованного увеличения количества участвующих в чемпионате мира "конюшен" за счет откровенно слабеньких команд.

Первым, как водится, на защиту собственного детища выступил владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун. Он заявил, что не стоит делать слишком уж глобальные выводы по первым неделям чемпионата мира, и следует повременить с ожесточенной критикой, которая уже сейчас звучит в адрес организаторов и функционеров Королевских гонок. Миллиардер считает, что "конюшням" просто нужно привыкнуть к новому регламенту Гран-при и заново научиться выстраивать свою стратегию в гонках.

Так что нынешние жертвы, как уверяет всех ветеран автоспорта, вполне оправданы и направлены на то, чтобы со временем "Формула-1" стала еще более зрелищной. По его словам, все "конюшни" относятся с пониманием к протекающим в Королевских гонках процессам, а все эмоции вокруг скомканного старта на самом деле и выеденного яйца не стоят.

Словам Берни Экклстоуна можно верить, а можно и нет. Но факт остается фактом: в ближайшем будущем (то есть в нынешнем сезоне) не стоит ждать от него или от FIA пересмотра правил игры, и поэтому командам придется адаптироваться к тем условиям, которые существуют в гонках на данный момент, не рассчитывая на то, что в ближайшее время все вновь перевернется с ног на голову. И это, наверное, хорошо, так как практика последних лет менять регламент за несколько дней до старта сезона, или даже уже по его ходу – является по определению порочной, и ведет лишь к дестабилизации ситуации в "Формуле-1".

Советчиков же хватает. Например, покинувший Королевские гонки, но все еще авторитетный шотландец Дэвид Култхард уверен, что в Гран-при нужно ввести обязательные пит-стопы, только не для дозаправки болида, а для смены резины. Дескать, таким образом в гонках появится дополнительная интрига. Откровенно говоря – весьма странная идея, которая вряд ли найдет понимание в высоких кабинетах по причине своей сомнительной эффективности.

Тем временем на днях чиновники FIA вновь разбирались с диффузорами, постоянные скандалы вокруг которых по ходу вот уже второго сезона кряду успели порядком надоесть. На очередном заседании функционеров было решено обязать команды McLaren, Mercedes, Renault и Force India переделать задние диффузоры своих болидов, сделав их меньшими, чем они были изначально. 
И коротко о других новостях прошедшей недели.

Так, Берни Экклстоун продолжает активно лоббировать возвращение в календарь "Формулы-1" Гран-при США, который открывает для его детища дополнительные рынки и, что главное, новые и новые миллионы телезрителей, которые в патриотическом порыве наверняка прильнут к телевизорам по всей Америке, чтобы посмотреть домашнюю гонку. Дело – за местными организаторами, которые должны взять на себя львиную долю работы в проведении рекламной кампании будущей гонки, с тем чтобы обеспечить максимальную эффективность работы каждого вложенного в нее доллара.

Ну а те команды, которые собираются остаться в Королевских гонках и в следующем сезоне, уже должны поторопиться, так как прием заявок на продление "лицензии участника" чемпионата мира стартовал вместе с нынешним сезоном. Ожидается, что в следующие два года в "Формуле-1" будут участвовать тринадцать команд.
Время же, как известно, все расставит по своим местам.