F1: Британское троевластие

Кубок конструкторов
Кубок конструкторов
Кубок конструкторов
Гран-при Великобритании
Гран-при Великобритании
Личный зачет
Личный зачет
Подиум Гран-при Великобритании
Подиум Гран-при Великобритании
Неожиданно для всех Рубенс Баррикелло сумел финишировать на подиуме
Неожиданно для всех Рубенс Баррикелло сумел финишировать на подиуме

Гонки "Формулы-1" под дождем – это всегда интересно и непредсказуемо, а мокрое полотно автодрома способно смешать даже самые, казалось бы, стопроцентные расклады, перевернув ситуацию таким образом, что просто диву даешься.

Великобритания всегда ассоциировалась у остального мира (в первую очередь, континентальной части Европы) с бесконечными дождями и туманом. И хотя среднее количество воды, которое выпадает на Альбион за год, вряд ли превышает цифры, которые фиксируются в Украине, стереотипы – вещь сильная, и временами бороться с ними кажется бесполезным занятием.
Небесная канцелярия внесла свои коррективы и в нынешний Гран-при Велико-британии, преподнеся несколько сюрпризов еще на старте гонки, когда любимец местной публики и фаворит "конюшни" McLaren Льюис Хэмильтон, воспользовавшись неразберихой, сумел прорваться с четвертой позиции на первую, после чего крепко взял лидерство в свои руки.

Возвращаясь к старту Гран-при…  Хейкки Ковалайнен и Марк Уэббер квалифицировались в субботу на первой стартовой линии, однако молодой британец сумел быстренько справиться не только со своим партнером по команде, но и  с болидом Red Bull. Оба пилота сдались практически без боя.
Единственное сопротивление Льюис Хэмильтон встретил со стороны действующего чемпиона мира, но в Великобритании "красные жеребцы" не угадали с резиной, тем самым, лишив своих пилотов надежды на успех. Дело в том что, заехав на свой первый пит-стоп, Кими Ряйкконен не решился поменять резину. Однако со временем дождь взял свое, и спустя несколько кругов пилот был вынужден повторно заехать в боксы, потеряв тем самым уйму времени, что, учитывая удачное пилотирование и грамотную командную тактику "серебряных стрел", не позволило финскому гонщику составить победителю Гран-при достойную конкуренцию.

"Это была командная ошибка, – сокрушался после финиша Кими Ряйкконен. – Нужно было менять резину в тот момент, когда я в первый раз заехал на пит-стоп, а так мы сами отдали победу в руки McLaren, хотя могли спокойно претендовать на победу. Но я бы не стал слишком драматизировать ситуацию, потому что сражаться под дождем – это всегда игра с Фортуной, я мог и вовсе остаться без зачетных очков, а так – продолжаю находиться среди лидеров личного зачета".
Действительно, ситуация в борьбе за чемпионский титул в нынешнем сезоне сложилась просто-таки уникальная. Одно дело, когда подобная плотность в личном зачете наблюдается после первых Гран-при, а совсем другое – наблюдать такую плотность после половины календарных гонок. Нынешнюю плотность в верхней части личного зачета можно объяснить не только усилением позиций BMW, как третьей силы, но и некоторое ослабление "серебряных стрел", которые выстреливают в этом сезоне лишь от случая к случаю. Впрочем, учитывая неразбериху в Ferrari (сильнейшей в этом году по своему потенциалу команде), где позиции Кими Ряйк-конена как первого номера "конюшни" уже не выглядят столь непоколебимыми, а удачные выступления Фелипе Массы нервируют, пожалуй, не только конкурентов, но и самого финна (а также часть менеджмента "красных жеребцов"), Льюис Хэмильтон сможет претендовать на чемпионский титул даже не в лучшем своем состоянии и не на сильнейшей машине.

Учитывая напряженность ситуации в этом сезоне, несложно понять молодого британца, который назвал свою победу в Великобритании лучше в карьере, и посвятил ее своей семье. Ко всему прочему Льюис Хэмильтон заверил поклонников "серебряных стрел", что все проблемы, которые наблюдались у McLaren в прошлых гонках, остались позади, и сегодня "конюшня" близка к тому, чтобы вернуться к активной борьбе как за победу в личном зачете, так и за лидерство в Кубке конструкторов.

Прогресс "серебряных стрел", если это действительно прогресс, а не стечение обильно сдобренных дождем обстоятельств, – безусловный плюс для всех любителей Королевских гонок. Все же, хочется, чтобы чемпионом мира в этом сезоне стал действительно лучший гонщик, а не тот, кто на фоне остальных допустит меньше всех глупых ошибок.